Хочу заметить: запрет на Украине российских фильмов «Белая гвардия» и «Поддубный» - это уже тенденция, ведущая к тотальной цензуре... До этого украинские зрители не увидели драму «Восьмерка» Алексея Учителя, затем боевик «22 минуты» Василия Серикова и комедию «Кухня в Париже» Дмитрия Дьяченко. О судьбе проката культовых фильмов «Брат 2» и «Мы из будущего 2» и говорить не приходится. Одна пророческая фраза «Вы мне гады еще за Севастополь ответите!», - и шлагбаум украинской цензуры опустился на головы тамошних прокатчиков.
Я согласен с лидером Коммунистической партии Украины Петром Симоненко, который назвал действия украинской власти «гуманитарным террором». Да, собственно, от вассалов Госдепа США, ведущих гражданскую, братоубийственную войну, ничего другого ожидать не приходится! И за последними решениями украинской экспертной комиссия по вопросам распространения и демонстрации фильмов - видны уши США, это - бесспорно! Мое мнение - пора давать симметричный ответ!Международный опыт борьбы за национальные кинорынки предлагает множество действительно действенных способов противостоять голливудской экспансии. Спасение российского кино - в изменении политики кинопроката. Во Франции из 15 фильмов в прокате - 10 французские! И это не квоты, это естественная доля национального кино!
Почему у нас все заточено под американские кино? Российский кинопрокат, начиная с середины лихих девяностых, увы, не принадлежит России, он в руках иностранного бизнеса. Вот почему российское кино просто не попадает на экраны! И прибыль уходит на запад, и политика формируется не в России. Да, господа хорошие, кинематограф - это не только искусство, это - публичное информационное пространство. И оно является объектом национальной безопасности!
Мне часто задают вопрос о будущем Ялтинской киностудии. Кто ее вернет из небытия - Роснефть, Газпром или АФК «Система»? Отвечаю - никто! При нынешнем положении национального кино - с лихвой хватает одного Мосфильма. На боку лежит киностудия им. М Горького (специализация - фильмы для детей и юношества), не в силах подняться с колен и Ленфильм.
России надо создать эффективную экономическую модель, условия для ведения честного и успешного бизнеса. В Праге, например, иностранным продюсерам, осуществляющим съемки на территории Чехии, возмещают 20% инвестиций. К тому же там нет НДС.
Сегодня, когда США и ЕС со своими пресловутыми санкциями практически заставили Россию соскочить с нефтегазовой иглы и начать вырабатывать схемы взаимозамещения импортного на отечественное, пора подумать и о духовной пище, о нашем российском национальном кинематографе.