Названы причины масштабной аварии в московском метро

1098
Машина была полностью исправна - все системы работали без сбоев.
Названы причины масштабной аварии в московском метро
Названы причины масштабной аварии в московском метро

Расшифрован «черный ящик» потерпевшего крушение поезда метро, передает Dialog.ua

Параметрический самописец («черный ящик») поезда, потерпевшего крушение в столичной подземке 15 июля, был расшифрован на днях группой экспертов. Полученные данные указывают на то, что машина была полностью исправна, однако со скоростью и торможением специалистам еще предстоит разобраться. Несмотря на то, что поезд двигался на разрешенных 64 километрах в час, а потом перешел в торможение, у следствия возникли вопросы, все ли было выполнено правильно.

Согласно данным экспертов, выполняя движение, контроллер машиниста был на положении «ход 3», что позволило набрать скорость до 64 километров в час. В этот момент, как предполагают эксперты, машинист понял, что возникла угроза, и тогда он применил торможение.

На все том же контроллере это выглядело так: рычаг ушел из положения «ход 3» на «ход 1», и в этот момент скорость снизилась до 62 километров в час, а потом рывком машинист перевел рычаг в положение «тормоз 3», и ровно через секунду данные оборвались, потому что поезд въехал в стену.

Единственное, что по данным самописца машинист не сделал, он не применил дополнительное, так называемое экстренное торможение. Задействовать пневматический тормоз согласно технике безопасности машинист может, только если увидит на пути человека или заметит неправильное положение стрелы.

И тут у следствия возник вопрос: либо машинист не увидел положения стрелы, но почувствовал по движению состава что-то подозрительное, либо неправильно оценил ситуацию и допустил нарушение.

Именно этот вопрос и был поставлен перед техническими экспертами, которые в настоящее время также должны ответить на ряд важных вопросов о крушении: что поменяло направление движение поезда – неправильно расположенная стрела или выпавший двигатель. Соответственно, будет дополнительно определена вина тех или иных служб метрополитена.

Как ранее сообщал «Российский Диалог», крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла во вторник 15 июля: на перегоне «Парк Победы»— «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. 23 человека погибли, еще около 150 попали в больницы. Следствие пока не определилось с основной версией катастрофы, но уже ясно, что это был не теракт, а, скорее всего, техногенная авария.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Новости партнеров