Речь пойдет о трех версия Су-27. Все они разработаны КБ «Сухой» но между ними есть только небольшая разница. Это достаточно странно, и мешает концентрировать заказы и разработки на одной машине, как это сделали в США, где все трудились над F-35, а правительство заказало аж 1763 машины.
Россия же наоборот закупила несколько десятков Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С. Все это модификации старого Су-27. Судя по всему, это сделано что бы спасти два авиастроительных предприятия, которые находятся в сложных условиях, из-за снижения экспорта. В любом случаи это новые машины, которые заменят самолеты сделанные в СССР.
Закупка Су-30М2 спровоцирована тем, что поставки этих самолетов в Китай сорвались, и заводы рисковали потерять очень многое, посему страна решила выйти из сложной ситуации другим путем.
Су-35 обладает новым радаром и отличными двигателями, однако его цена и наличия только одного пилота ограничивает его использование, в отличии от Су-30СМ.
Основные потребители самолетов Индия и Китай, постепенно переходят на собственные машины и не желают покупать их в России.
Для поддержки заводов «Иркут» и «КнААПО» Москва, скорей всего, будет делать дополнительные заказы самолетов семейства Су. Однако, в это время, США уже реально испытывают свои F-35, некоторые из которых уже налетали тысячу часов, а достоверной информации о испытаниях ПАК ФА Т-50 до сих пор нету.