По словам Ходаковского, на данный момент они имеют всего один строгий приказ - ограничить стрельбу.
Лидер повстанцев Александр Захарченко умерил свой пыл и теперь говорит, что стремится занять стратегически важный портовый город Мариуполь политическими средствами, а не силой.
Выбор у повстанцев небольшой. Россия, всегда бывшая доминирующей силой в регионе, методично ужесточила свой контроль над всеми ключевыми сферами повстанческих регионов.
Политические лидеры, не согласные с данной политикой, были заменены кандидатами, поддерживаемыми Москвой. Военные командиры, бросившие вызов инструкциям из Москвы, были отстранены от действий или убиты при загадочных обстоятельствах. В экономическом плане разоренные войной регионы почти полностью полагаются на подпольные субсидии из России.
Публично российские чиновники говорят, что повстанческие власти независимы и отрицают любую военную интервенцию. Они говорят, что их поддержка ограничивается лишь гуманитарной помощью.
Представители повстанцев говорят, что их экономика разрушена, а правительство почти полностью зависит от финансирования Москвы.
Ходаковский заявил, что Кремль настаивает на том, что помощь не будет увеличиваться, избегая однако, критики со стороны США и Европы.
«Если мы не говорим об этом открыто», сказал он, «то у населения создается такое ощущение, что Россия отвернулась от нас и играет в какую-то игру, надеясь избавиться от всего этого как можно проще».
По материалам bloomberg.