Российские чиновники говорят, что они ожидали холодный прием со стороны США и их союзников. Для того, чтобы спокойно сделать свое дело, Путин использует прием личной дипломатии – проводя ряд личных встреч с высшим руководством и должностными лицами других государств. Начальные признаки того, что этот дипломатический ход уже увенчался некоторым успехом, видны в том, что несколько стран согласились на проведение военных переговоров, направленных на то, чтобы уменьшить риск непреднамеренного конфликта.
В понедельник Керри заявил, что в ближайшие дни ожидает начать переговоры с представителями Турции, России, Саудовской Аравии и Иордании в попытке обсудить возможность политического урегулирования в Сирии. Как сообщает Интерфакс, министры США, России и Саудовской Аравии могут встретиться в Вене в самое ближайшее время.
Военная операция расширяется по мере того, как сирийские и иранские силы при воздушной поддержке России выступили повстанческих сил с целью отбить стратегическую территорию вокруг Дамаска и города Хомс и Хама, а также взять Алеппо, главный коммерческий центр и второй по величине населенный пункт страны.
Государственное информационное агентство SANA сообщает, что за прошедшие выходные сирийские правительственные войска начали крупное наступление вокруг Алеппо. Европейские чиновники опасаются того, что их победа может вызвать большой новую волну беженцев.
До сих пор воздушные атаки России в основном проходили в районах, не находящихся под контролем Исламского государства. Государственный департамент США отказался комментировать более широкие интересы России в Сирии. Ранее в этом месяце американские чиновники утверждали, что 90% российских ударов приходятся на объекты других повстанческих группировок. Российские официальные представители же говорят, что США отказываются сотрудничать по вопросам ориентации ударов.
Дипломатическое давление
Российские чиновники сообщили, что главный риск для России заключается в том, что Саудовская Аравия, Турция и Катар, которые поддерживают вооруженные группировки, выступающие против сил Асада, в том числе и радикальных исламистов, резко увеличат свои военные поставки в ответ на вмешательство России.
"Россияне еще не испытали на себе жара Сирии", сказал Мустафа Алани, руководитель исследовательской группы по вопросам национальной безопасности и терроризма из научно-исследовательского центра Персидского залива в Дубае. "Региональные власти могут дать россиянам какое то время тем, чтобы посмотреть, способно ли их вмешательство может привести к политическому урегулированию, если этого не произойдет – начнется дистанционная война".
Дипломатическое давление со стороны Путина началось вскоре после бомбардировок, с переговоров с высокопоставленными представителями Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.
По материалам Bloomberg.