В понедельник, 21 декабря, российские военные сообщили, что авиационным экспертам все еще не удалось получить никакой информации из регистратора полетных данных российского военного самолета, сбитого Турцией месяц назад.
В ходе беседы с Daily Sabah, Коч отметил, что единственное, по его мнению, реалистичное оправдание таким заявлениям является нежелание россиян восстанавливать данные.
"Если мне принесут ящик, я буду рад извлечь из него всю необходимую информацию," сказал он, добавив, что все, что ему для этого понадобится – это необходимое оборудование, которое легко могут достать и россияне.
"Я видел кадры, на которых запечатлен этот черный ящик с Путиным, и судя по тому, как выглядит ящик, он читабелен," сказал Коч, объясняя, что черные ящики очень прочные и состоят из множества слоев, которые защищают их от разрушения, повреждения или огня. "Я не поверю, что этот черный ящик нельзя прочесть, пока не увижу это собственными глазами", сказал он.
Профессор Коч назвал позицию России относительно черного ящика заранее спланированной "схемой". "Они пытаются закрыть этот вопрос и не хотят извлекать информацию из черного ящика", заявил он.
Россия утверждает, что не может получить из ящика информацию при помощи инструментов, которыми она располагает на данный момент. Коч опроверг это заявление и объяснил, что россияне в этой области подкованы довольно хорошо. "Россияне предпочитают закрытые технологии, это, в целом, составляет их метод работы. У них другая технология, но они проводят очень хорошую работу. Я знаю, что россияне могут взломать даже ракеты с дистанционным управлением," сказал он.