По мнению замглавы Минобороны РФ Анатолия Антонова, украинские власти проявляют бездействие в формировании международной комиссии по расследованию крушения «Боинга-777» под Донецком. Об этом сообщаетс Dialog.ua.
«Какие причины бездеятельности украинской власти по формированию международной комиссии? Когда же эта международная комиссия начнет действовать? Этого ждет все международное сообщество», - заявил Антонов в эфире телеканал «Россия-24».
Кроме этого замглавы Минобороны РФ Анатолий Антонов озвучил и 10 вопросов, которые, по его мнению, помогли бы раскрыть причины трагедии с авиалайнером малазийских авиалиний.
«Мы хотели бы сегодня задать 10 вопросов Вооруженным силам Украины. Ответы на эти вопросы позволили бы всем нам, не только в России, но и в западных государствах, и на востоке, в Азии, попытаться найти ответ на главный вопрос: что же произошло в небе над Украиной и что нам надо сделать для того, чтобы это больше не получилось», - отметил он.
В частности, Антонов сформулировал следующие вопросы к руководству Украины:
1. Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно; разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?
2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования систем «Бук» в районе боевых действий, а главное зачем эти системы развёрнуты, если у ополченцев нет самолётов?
3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии, когда же она начнет действовать? Этого ждёт все международное сообщество.
4. Готовы ли представители вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» в боекомплектах зенитных ракетных комплексов? Это очень важный вопрос, который поможет нам определить, какие системы были использованы против малайзийского Boeing.
5. Будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолетов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии?
6. Почему украинские диспетчеры допустили отклонение самолёта к северу, в сторону так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?
7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий? Тем более, что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?
8. Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщение в соцсетях якобы от испанского диспетчера, работающего на Украине, что сбитый Boeing сопровождали два военных украинских самолета?
9. Почему СБ Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?
10. Как же были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту -154 над Черным морем? Тогда руководство Украины до последнего момента отрицало причастность ВС Украины к этой трагедии, и только после того, как мы представили неопровержимые факты, мы доказали кто является истинным виновником этой трагедии.
Как ранее передавал Dialog.ua, 17 июля в Донецкой области потерпел крушение самолет «Боинг-777» Малайзийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, в том числе 15 членов экипажа. Выживших нет. Среди жертв - 154 гражданина Нидерландов, 27 австралийцев, 23 малайзийца, 11 индонезийцев, шесть британцев, по четыре гражданина Германии и Бельгии, три филиппинца и один канадец.
Сбитый малайзийский «Боинг-777». Хроника событий.