Пережившие катастрофу авиалайнера Sukhoi Superjet 100 Антон Шилов и Василий Печников в комментарии Mash заявили, что решение пилотов не выключать двигатели спасло им жизни, передает "Российский Диалог".
По их словам, в результате работы двигателей весь огонь и жар сбивало в конец воздушного судна. Если бы двигатели были выключенными, самолет мог бы сгореть полностью, и в таком случае жертв бы было еще больше.
"Сейчас пишут эксперты, что двигатели они (пилоты ред.) не потушили. Эти двигатели струю огня откидывали в сторону хвоста, и когда мы здесь спрыгивали, была зона без жара. А вот если сейчас логически рассудить, если двигатели заглохли, вот этот керосин мог под самолетом разлиться, и горел бы весь самолет целиком. Может быть, и никто бы не эвакуировался. Поэтому сейчас обвинять легко", - заявил один из собеседников.
Ранее заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил, что включенные на земле двигатели раздували пламя и усиливали приток кислорода. Он назвал эту ошибку пилотов "служебным преступлением".
Напомним, московский аэропорт "Шереметьево" опубликовал хронологию действий своих служб в день катастрофы самолета Superjet 100.