Заслуженный пилот России Юрий Сытник считает, что одна из ошибок пилотов самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего при посадке в аэропорту Шереметьево, существенно повлияла на масштаб катастрофы, передает "Российский Диалог" со ссылкой на "URA.RU".
В материалах дела фигурируют две ошибки экипажа: открытое при посадке боковое окно и включенные двигатели.
Эксперт полагает, что открытое окно в кабине пилотов не могло повлиять на распространение огня в самолете, а вот включенные на земле двигатели раздували пламя и усиливали приток кислорода.
Эту ошибку экипажа собеседник издания назвал "служебным преступлением".
Само решение о вынужденной посадке с полными баками было правильным, поскольку инструкция этого не запрещает, но пилотировать самолет в ручном режиме без автоматики, которая, судя по всему, вышла из строя после удара молнии, экипаж не умел, поясняет Сытник.
Это привело к тому, что лайнер на большой скорости ударился о полосу, и амортизаторы подбросили его вверх. Затем была допущена вторая ошибка: командир направил джойстик управления "от себя", и воздушное судно второй раз ударилось о полосу.
"И если первый удар о землю не был критичным, то после второго удара оказались пробиты топливные баки", - отметил собеседник.
Напомним, СМИ узнали историю спасения женщины с ребенком с SSJ100 в Шереметьево.