Ученые нашли в ядре Земли "металлический снег"

Американские ученые установили, что внутри нашей планеты происходят невообразимые процессы, о которых не догадывалась наука. Специалисты обнаружили, что одна из частей земного ядра может быть покрыта огромным многокилометровым слоем металлической пыли, состоящей из частиц железа, кремния и кислорода.
Земля, ядро, наука, открытие, ученые, металлический снег, сугробы, недра, магнитное поле

Как стало известно, эксперты из университета Теннесси США определили, что твердое внутреннее ядро Земли покрывается своеобразными слоями металлических хлопьев и пыли, в результате чего на его поверхности образуются невероятных размеров "сугробы", толщина которых достигает 300 км, передает Российский Диалог со ссылкой на The University of Texas at Austin.

Со слов специалистов в области геологии, в нижних слоях внешнего ядра звуковые волны замедляются необъяснимым образом, причем на западной стороне этот процесс значительно сильнее, чем на восточной.

Исследователи предполагают, что в недрах Земли выпадает своего рода "снег", который состоит из мелких частиц железа, кислорода и кремния.

Данный металлический "снег" выпадает из расплавленного жидкого внешнего ядра толщиной около 2200 км, а накопление этого уникального вещества происходит на поверхности твердого внутреннего ядра, радиусом около 1300 км. В результате этого невероятного процесса образуются "сугробы" толщина слоя которых составляет примерно 300 км.

Авторы работы рассказали, что им удалось воссоздать максимально приближенные условия, соответствующие внутренним областям планеты. Проведенные анализы показали, что металлический сплав проходит через определенную трансформацию и выпадает в осадок, принимая кристаллическую форму.

Около 15% внутреннего ядра Земли состоит из железных осадков. Тот факт, что ядро Земли имеет не идеально круглую форму объясняется тем, что в его западной части скопилось больше осадков, нежели на восточной.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям о сенсационном открытии кливлендских ученых, обнаруживших в земном ядре некое чужеродное гигантское тело, охладившее недра Земли.