Из одной клетки - тысячи: опубликованы первые снимки размножения коронавируса 2019-nCoV

Гонконгские ученые опубликовали фотографии живых клеток организмов, зараженных опасным уханьским штаммом коронавируса, характеризующегося высокой вирулентностью и способного вызывать атипичную форму воспаления легких.
Китай, КНР, Вирус, Медицина, Эпидемия, Коронавирус, Опасно, Летальность, Здоровье, Клетки, Размножение, Инфекция

Эксперты опубликовали первые кадры, на которых под многократным увеличением электронного микроскопа, можно рассмотреть инфицированную коронавирусом клетку. Благодаря современной аппаратуре ученые запечатлели момент выхода вируса из захваченной живой клетки, которую 2019-nCoV использовал для своего размножения. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на научные материалы.

Электронные микрофотографии тонкого среза нового коронавируса показывают часть инфицированной клетки, выращенной в культуре, с вирусными частицами, высвобождаемыми с поверхности клетки.

Каждая зараженная клетка производит тысячи новых инфекционных вирусных частиц, которые могут заразить новые клетки, сказал Джон Николс, клинический профессор патологии в университете, который выращивал вирус вместе с коллегами Лео Пун и Маликом Пейрисом.

Исследователи изучают образцы в разные моменты времени, чтобы лучше понять все способы размножения нового вируса 2019-nCoV и сравнить процесс репликации данного штамма с другими вирусами семейства коронавирусов.

Со слов Николса, родственные вирусы, которые вызывали тяжелую форму острого респираторного синдрома, или ОРВИ, и ближневосточный респираторный синдром, изучались более широко.

Стоит обратить внимание на то, что накануне Российский Диалог сообщал об открытии международной группы ученых из Китая и Канады, которые обнаружили, что распространяющийся по миру штамм опасного китайского коронавируса 2019-nCoV, появился после слияния и мутации как минимум двух вирусов данного семейства.