Швейцарские ученые установили причину гибели группы Дятлова

Швейцарские инженеры подтвердили одну из гипотез гибели группы Дятлова в горах Урала в 1959 году и рассказали, что привело к трагедии.
Швейцарские ученые установили причину гибели группы Дятлова

Швейцарские ученые подтвердили гипотезу, согласно которой к гибели группы туристов Игоря Дятлова в горах Урала в 1959 году привел сход лавины. Исследователи считают, что лыжники выбрали неправильное место для обустройства ночлега, а также сетуют на сильные местные ветра.

Об этом говорится в материале, опубликованном в журнале Communications Earth & Environment.

По мнению инженеров, главной причиной случившегося стало решение туристов очистить от снега часть склона холма для установки палатки. Плюс ко всему в той части холма, которая нависла над ночлегом лыжников, из-за сильных ветров образовалось огромное количество снега. Спустя некоторое время появившаяся трещина привела к расколу снежного пласта.

Обрушившийся снежный поток накрыл палатку и выбежавших из нее людей. Исследователи допускают, что полученные туристами в результате этого травмы могли быть не смертельными, однако лыжни лишились укрытия и впоследствии погибли от переохлаждения.

Напомним, в июле прошлого года в Управлении Генпрокуратуры в Уральском федеральном округе назвали официальную причину трагедии с группой Дятлова: туристы погибли в результате схода лавины.

Специалист в области альпинизма Денис Киселев, комментируя выводы Генпрокуратуры, согласился с тем, что гибель лыжников была вызвана сходом лавины.