Крупнейшие российские ритейлеры заморозят цены на социально значимые продукты. Проект соответствующего соглашения направлен в Федеральную анимонопольную службу. Как только документ будет одобрен, цены заморозят на два месяца.
Как сообщает ТАСС, в проекте участвуют крупнейшие сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В нее входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и другие.
В проекте соглашения не зафиксирован жесткий список продуктов, корзину будут самостоятельно формировать сами торговые сети, отталкиваясь от списка социально значимых.
Подавая проект соглашения в ФАС, компании страхуются от обвинений в сговоре. Сомнений, что служба одобрит соглашение, у АКОРТ нет.
Пока торговые сети намерены заморозить цены в одностороннем порядке, но готовы фиксировать их и по соглашению с поставщиками.
О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash&Carry, "Дикси", Globus, "О'кей" и другие сети уже объявили о замораживании цен. Например, "Дикси" зафиксировала на месяц розничные цены на базовый продуктовый набор: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров (сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца) ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.