Еще не успели потухнуть чернобыльские леса, а киевляне взволнованно бегали по столице с дозиметром, замеряя, стоит ли уже запасаться йодом, марлевыми повязками и красным вином, или обождет, а и.о. ГСЧС, тем временем, написал в Фейсбуке, что вылетает в Непал, где всех спасет. Не обошлось, конечно, без традиционных "селфи" на фоне самолета, в самолете и после самолета.
Правда, как выяснилось по прилету в Дели, ни в какой Непал Шкиряка пускать пока никто не намерен. Но и тут главный спасатель решил не унывать, и просто остался вместе с командой на майские в индийской столице. Вот только интернет, по его словам, немного "подкачал".
"Интернета практически нет, связь ужасная", – посетовал Шкиряк в соцсетях, хотя пара новых фото, заметим, все же в сеть "пролезла" несмотря на все трудности.
День спустя их Катманду доложили, что готовы Шкиряка принять, правда, вот незадача – тут украинский самолет… сломался. Об этом сам и.о. главы ГСЧС рассказал корреспонденту "Украинской правды". Причем, по словам чиновника, "Непал позволил посадку самолета в четыре утра 2 мая, однако к этому времени детали для ремонта самолета из Киева передать не успеют, поэтому сейчас дипломаты и спасатели думают, как решить эту проблему". Ну, а делегация, тем временем, продолжила оставаться в Дели.
Вскоре место дисклокации все же удалось поменять, причем, даже несмотря на то, что запчасти украинская столица так и не передала. "Прибыл в Катманду с несколькими сотрудниками ГСЧС обычным рейсовым самолетом из Дели", – написал в "Фейсбуке" Зорян Шкиряк, добавив, что еще несколько его коллег присоединится к нему в ближайшее время, пока остальные по-прежнему в Индии – в ожидании починки самолета.
Подобная поездка обошлась бюджету, минимум, в 6 миллионов гривен, – говорит оппозиционный политик Константин Стогний.
"Уточнил у специалистов, сколько может стоить рейс в Катманду. Например, прямой полет на ИЛ-76 обходится в 240 тыс. долларов. Здесь же почти шесть миллионов гривен. Добавим стоянку в Дели, расселение, проживание. В итоге, полет главы МЧС в Непал выглядит как очень дорогие каникулы", – написал он у себя в "Фейсбуке".
Причем, по словам Стогния, ему удалось пообщаться с уже вернувшимися из Непала украинцами, и никакого спасения от ГСЧС там и не было в помине. "Общался с людьми, которые только что вернулись из Непала. Получилась почти "репрезентативная выборка" – 17 человек. Все добирались домой самостоятельно. За собственный "кошт". От помощи россиян и казахов отказались. Одни из патриотических соображений и опасений, что "застрянут" в Москве, другие не захотели из-за того, что в спасательных рейсах нет кресел. Не комфортно. На вопрос, "почему не воспользовались украинским самолетом", ответ был один – все уже закончилось", – отметил Константин Стогний.
Оппозиционер убежден, что если по уму, то отправлять спасательный рейс в Катманду стоило сразу после землетрясения, а не ждать несколько дней – до майских каникул.
На отсутствие эвакуации жалуются и сами украинцы – в Катманду по-прежнему остается 80 наших сограждан.
"Я приехал, чтобы понять, какая ситуация? Никто никакой информации не дает: ни по состоянию дорог, ни по разрушениям. Никто ничего не знает. Я понимаю, что мы улетим, но когда – не понятно. Завтраками нас кормят каждый день! После землетрясения приехала делегация, но особо ничего не меняется", – сказал в комментраии телеканаду "Украина" Олег Жданов, украинский турист.
У туристов есть претензии к работе украинского МИДа. Говорят, процесс эвакуации затягивается. Дозвониться в консульство можно, но очень тяжело. Часть спасателей прилетели в Катманду. Но спасать оказалось некого. Украинцы просто просят вывезти их. Сегодня с гор пришли еще 6 украинских туристов. Теперь количество тех, кто хочет уехать – 74 человека и 16 иностранцев.
Свои вещи украинские туристы пока что не собирали, поскольку не знают, как быстро получится отремонтировать Ил-76, который сейчас их ждет в Дели, сообщает "Сегодня".
Как ранее сообщал "Российский Диалог", число погибших в Непале перевалило за 7200.
Еще 14 122 получили ранения.
Число жертв произошедшего 25 апреля землетрясения в Непале возросло до 7240. Об этом сообщает «Синьхуа».
Такое заявление сделал министр внутренних дел страны.
По словам министра, еще 14 122 человека пострадали в результате происшествия.