Россия создает новый ядерный арсенал?
Запад не должен удивляться желанию России модернизировать армию и флот.
ЕОб этом заявил президент России Владимир Путин.
«Речь идёт о создании рациональной номенклатуры ударных средств, включая и гарантированное решение задачи ядерного сдерживания, о перевооружении стратегической и дальней авиации, продолжении формирования системы воздушно-космической обороны», - заявил Путин. В ответ на действия НАТО Россия расширяет свой арсенал как ядерного так и не ядерного оружия.
«Мы уже много раз говорили, предупреждали, что вынуждены будем – именно вынуждены будем – принимать ответные адекватные меры с целью обеспечения нашей безопасности», – подчеркнул российский президент. По мнению президента, страна должна сосредоточить свое внимание на силах ядерного сдерживания, дальней авиации и высокоточного оружия.
Как ранее сообщал Российский Диалог, об превентивных ядерных ударах в военной доктрине РФ не может быть и речи.
Об этом заявил экс-начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-армии Юрий Балуевский.
По его мнению, статус ядерного оружия не требует изменений, так как Россия не должна участвовать в гонках вооружений и ядерных конфликтах. «Во-первых, вопрос не стоит о новой доктрине, вопрос об уточнении действующей. А где в действующей военной доктрине написано о превентивных ядерных ударах? Я рекомендую еще раз внимательно почитать действующую военную доктрину, в части касающейся вопросов применения Вооруженных сил и других войск, особенно, статью 22. Вопросы превентивных ударов не рассматриваются. Наше применение ядерного оружия будет только ответным. Сегодня действующая военная доктрина в целом соответствует, но требуется уточнить некоторые положения», - сказал Балуевский.
Напомним, статус ядерного оружия, на сегодняшний день является таковым: «Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства».