«Не мы первые начали. Как обычно в истории, кто-то проявил в отношении России агрессию. Эта агрессия бывала военная, бывала информационная, как в случае со сбитием малазийского «Боинга», а бывала агрессия экономическая. Россию попытались экономически атаковать, Россия защищается. Это – первое.
Второе. Санкции, которые ввела Россия – очень аккуратные. И самое главное, они демонстрируют нашу готовность эти санкции закончить, как только к этому будут готовы наши геополитические «партнеры». Как только прекращается экономическая агрессия против России, мы готовы прекратить и защитные меры. Это, в некотором смысле, демонстрация нашего миролюбия, которое Россия на протяжении столетии и тысячелетий всегда демонстрировала в любой ситуации.
Третье, что хочется отметить. Санкции против России введены против целых отраслей. Ответ абсолютно симметричный. Выбрана одна из сфер – сельское хозяйство, и введены санкции против тех государств, которые, в свою очередь, ограничивают предприятия и предпринимателей своей страны в торговых сделках с Россией. При этом выбрана та сфера, которая, казалось бы, для нас является наиболее уязвимой. Потому что только ленивый в последнее время не говорил об отсутствии продовольственной безопасности для России.
И в этом смысле введение санкций в сфере сельского хозяйства является показателем решимости России ни в коем случае не идти на попятную. Это сигнал нашим западным партнерам о том, что Россия не поддастся давлению.
Вы можете видеть, как Россия сразу, решительно и резко ввела санкции в отношении сельского хозяйства. Это значит, что мы готовы на конфронтацию, если эта конфронтация не будет закончена Западом. Поэтому мне представляется, что выбор именно сельского хозяйства в качестве сферы введения санкций с нашей стороны, он не только разумный и целесообразный для развития нашего сельского хозяйства, но это и дает возможность послать недвусмысленный сигнал руководителям Западных государств», - рассказал Николай Стариков «Российскому Диалогу».