Денис Пушилин: Мы вернем оставшиеся территории бывших Донецкой и Луганской областей политическим путем
Сопредседатель «Народного фронта Новороссии», один из лидеров ДНР Денис Пушилин в эксклюзивном интервью "Российскому Диалогу" рассказал о нынешнем положении вещей в Донецкой Республике: ситуации в Донецком аэропорту, собственной валюте ДНР, налогах и сборах, а также о том, каким образом ДНР планирует бороться за оставшиеся территории Донецкой и Луганской областей.
- Денис Владимирович, вчера во многих СМИ появилось заявление о том, что у ДНР будет своя валюта. Так ли это?
- Нет, к сожалению это слишком преждевременное заявление. Это может быть желание кого-то, но на самом деле сейчас это очень сложный момент – запуск своей валюты. Пока мы к этому не готовы, и на данном этапе у нас, скорее всего, будет мультивалютная система – будут ходить гривны и рубли.
- Тогда сразу хотелось бы спросить о проблемах ведения бизнеса на территории ДНР. Сейчас многих беспокоит вопрос, как и куда подавать документацию? Какой будет процент налога в ДНР? Как это все будет осуществляться?
- Более тщательно к этому вопросу мы сможем подойти после выборов, когда полноценно начнут работать министерства, когда консультационная база полностью запущена, потому что есть ряд моментов, которые мы не в состоянии решить, в виду того, что у нас жуткий кадровый голод. Мы сейчас делаем первые шаги – уже на следующей неделе будет проведен первый международный форум в Российской Федерации. Мы постарались привлечь наиболее видных экспертов в разных сферах - гуманитарной, экономической, правовой. Нам нужны советы и консультации – как выходить из той или иной ситуации, потому что зачастую у нас ситуация уникальная, стоит учитывать, что совсем недавно мы были одной страной с Украиной и остались моменты, которые тесно связаны и взаимозначимы и для нас и для Украины.
- Будет ли ДНР открывать посольства и консульства где-то в других странах?
- Думаю да. Пока есть наше представительство в Москве - Андрей Роткин работает в этом направлении достаточно давно. Также открыто представительство в Финляндии. Конечно, это пока не полноценные посольства, но уже предпосылки.
- Тогда расскажите о том, как в ДНР будет вестись работа с иностранцами. В Донецке учится множество студентов-медиков, которые приезжают сюда на учебу. Также живут в Донецке и граждане Америки, Великобритании, других стран. И возникает вопрос, как им вернуться домой и как буду защищаться их права?
- Сейчас у нас выстраивается уже абсолютно правовая система. Работает телефон 102, для нас это очень важный момент, т.к. работает полноценная полиция. В ДНР работает Министерство государственной безопасности и работает Генеральная прокуратура - это те органы, благодаря которым получится отстаивать и соблюдать права граждан. В том числе и иностранных, которых мы ни в коем разе не собираемся притеснять.
- У многих людей сейчас попросту нет крыши над головой – из-за боевых действий есть такие, кто вовсе лишился дома, есть те, в чьих домах пострадало остекление или шифер. Оказывается ли им помощь?
- Мы очень озабочены этой проблемой. Мы стараемся привлечь максимум усилий, чтобы помочь жителям. Сейчас мы начали процесс сбора информации, какой объем шифера и стекла необходим. Стекла на нашей территории, к сожалению, практически нет. Но я думаю, что со следующей неделе начнутся поставки. Первое что запланировано – Новоазовск. Из-за урагана, который сорвал там крыши, люди остались без крова. Уже на следующее неделе будет поставка туда шифера. До этого мы помогли Иловайску - перекрывали крыши в больницах, школах, детских садах и домах. В этом направлении мы планируем работать и дальше.
- Скажите тогда, какая сейчас обстановка в аэропорту Донецка? В СМИ появляется информация о взятии аэропорта, затем сразу же появляются опровержения. А бомбежка по факту не стихает - дончане каждый день слышат взрывы из аэропорта.
- На самом деле там ситуация до сих пор напряженная. Территория с той стороны аэропорта все-таки не под нашим контролем. Основные здания и постройки находятся под нашим контролем, но находиться в этих зданиях небезопасно, потому что они сразу становятся мишенью и проводится обстрел. Поэтому сейчас работа диверсионных групп продолжается и вызывает опасения, т.к. обстрелы продолжаются. И конечно, это очень прискорбно и тяжело, когда погибает мирное население.
- Будете ли вы бороться за те территории Донецкой и Луганской областей, которые сейчас находятся под контролем Украины?
- Ситуация такова, что с одной стороны мы возмущены, и казалось бы, стоит сражаться до победного. С другой стороны, да, мы можем пойти дальше, но нам придется сражаться и вести боевые действия на территориях наших городов. Из-за этого начнутся массовые разрушения и гибель мирных граждан, которые не хотят и не будут покидать города. Поэтому, мы делаем все возможное, чтобы это все решилось в политической плоскости. Мы не собираемся оставлять эти территории там надолго и будем стараться решить этот вопрос политическим путем, потому что боевые действия приводят не только к гибели противника, но и к гибели наших военных и мирных жителей.
- Ну тогда последний вопрос, который интересует многих. Лидеры ДНР все время сменяют друг друга. Получается, что в ДНР нет единства, нет единого центра?
- Ситуация такова, что это было народное восстание, народный протест, который был не согласен с тем режимом власти в Киеве, которая пришла путем вооруженного переворота. Именно во время него образовалось несколько различных групп. Это не было изначально спланированный сценарий и о единоначалии не могло идти речи. Сейчас уже по сравнению с тем, что было, ситуация более чем хорошая, хоть и далека от идеала - единоначалия и полной установки власти пока нет. Но я думаю, что после выборов, мы увидим совершенно новое положение вещей в правительстве ДНР.