Как уже сообщал «Российский Диалог», 16 июля были озвучены будущие санкции США и Евросоюза в адрес России. И если ЕС ограничился несколькими поручениями по расширению критериев для планируемых мер воздействия, то штаты заняли гораздо более жесткую позицию, причем Вашингтон активно склоняет к ней и страны Европы. Последние пока что сопротивляются такому давлению, опасаясь отрицательных последствий для своей экономики, в значительной мере «увязанной» с экономикой РФ.
Со своей стороны Москва заявляет, что разговаривать с ней языком санкций и ультиматумов «неуместно и контрпродуктивно, а изолировать ее — невозможно». При этом в российском МИД считают, что США превратили инструмент санкций в новый вид наступательного оружия, но Россия не будет втягиваться в подобную гонку вооружений, хотя имеет право искать способы защиты.
Напомним, 16 июля США наложили визовые и финансовые ограничения на вице-спикера российской Госдумы Сергея Неверова, федерального министра по делам Крыма Олега Савельева, а также премьера самопровозглашенной Донецкой республики Александра Бородая, ранее подпавших под санкции Евросоюза. Кроме того, санкции США распространились на Донецкую и Луганскую республики целиком и на помощника президента России Игоря Щеголева. Американские власти также ввели санкции в отношении ряда российских оборонных и сырьевых компаний.
Кроме того, США могут оказать давление на любые иностранные компании, ведущие бизнес в США, с требованием отказаться от сотрудничества с включенными в санкционный список российскими бизнес-субъектами.