Загадка крушения "Боинга" над Украиной. Расследование длится четвертый месяц
Расследование крушения над Украиной малазийского самолета зависло в воздухе и может быть не раскрыто.
Государственный представитель Нидерландов дал интервью немецкому журналу Der Spiegel, где говорил о расследовании катастрофы, случившейся с малазийским самолетом над Украиной. Расследование все еще идет, и до сих пор нет неопровержимых доказательств, которые однозначно бы указывали на виновных. Может получиться даже так, что они никогда не будут найдены, пишет издание.
Фред Вестербеке является главой международной следственной группы, занимающейся катастрофой над Украиной. В Нидерландах он возглавляет в государственной прокуратуре Отдел по расследованию террористических актов и организованной преступности в Нидерландах и за рубежом. Однако его работу и работу его команды очень осложняет гражданская война на юго-востоке Украины. Так следователи не могли попасть на место катастрофы. Более того, Вестербеке напоминает о бомбе в самолете компании PAN-AM над шотландским Локерби. Это случилось в декабре 1988 г., и взрыв бомбы на борту стал причиной гибели 270 человек. Тогда следствие продлилось тир года, прежде чем были названы виновные из Ливии.
Spiegel отмечает, что федеральная спецслужба основывается на том, что пророссийские сепаратисты сбили самолет ракетой «земля-воздух». Редакция задает вопросом, могли бы в расследовании помочь снимки с американских шпионских спутников в большом разрешении. Вестербеке отвечает, что следствие не уверено, все ли доказательства у него на руках, или есть еще что-то. В любом случае того, что есть, недостаточно для того, чтобы можно было делать какие-то выводы. Он говорит: «Мы остаемся в контакте с США и хотим получить снимки со спутников». Но ни один из его следователей еще не был на месте трагедии, так что невозможно было собрать все обломки, чтобы установить использованную систему оружия.
Доказательств нет
Есть части металла, которые были найдены в телах жертв и в багаже. Это мог быть снаряд ракетного комплекса БУК. Это также могло быть частью самого самолета. Следователи проводят анализ, но пока нет никаких ясных результатов. Удалось найти некоторых свидетелей, которые были на месте катастрофы непосредственно после падения самолета. Также есть ряд записей телефонных разговоров, которые предоставила полиция Украины. Но пока не было найдено никаких неопровержимых доказательств. Вестербеке говорит, что если почитать газеты, то все выглядит так, будто всем ясно, что произошло и кто виновен. Но на основании того, что есть у следствия, к суду никого привлечь нельзя.
Вначале разрабатывалось четыре основных сценария. Это могла быть авария, террористический акт, поражение самолета с земли или другим самолетом. Первые две теории уже отпали. При этом Москва уже начала распространять версию о том, что самолет был сбит украинским истребителем.
Сегодня сам Вестербеке наиболее правдоподобным сценарием считает поражение самолета ракетой системы «земля-воздух». Однако он допускает, что все могло быть иначе. Судя по доступным сегодня материалам, вблизи не было никаких других самолетов. Однако возникает вопрос: не знают ли русские немного больше? Тут стоит добавить, что если это так, то почему они открыто не заявят об этом? Ведь подобное доказательство стало бы однозначным триумфом в их пропагандистской войне против нынешней власти в Киеве.
Русские должны ответить
Сами россияне не играют большой роли в расследовании, так как не входят в следственную группу. Теперь она хочет запросить у Москвы информацию, которая является очень важной, в том числе данные радаров, с помощью которых россияне после падения самолета хотели доказать участие украинского военного самолета. Если бы украинский самолет на самом деле был бы замешан, то участие украинцев в расследовании стало бы, по понятным причинам, несколько сомнительным. Но проблема в том, что без украинцев нельзя ничего расследовать. Вестербеке говорит, что у него нет никаких доказательств того, что Киев что-то скрывает. «Они предоставляют нам всю информацию, которую мы хотим». Однако приближается зима, и маловероятно, что до ее прихода следователи попадут на место катастрофы.
Расследовать подобную аварию во время гражданской войны, понятно, незавидная задача. Однако факт в том, что без этой войны самолет не разбился бы. Ясно и то, что кому-то правда известна. И он либо скрывает ее, либо не способен ее доказать.
Напомним, как ранее сообщалось, "Боинг-777" компании Малазийские авиалинии, совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли. Подавляющее большинство из них - 196 человек - были подданными Нидерландов.