Черногория - Россия: хронология "самого кошмарного матча в истории"
Во время отборочного матча к Евро-2016 между сборными Черногории и России произошло много ужасных и неприятных вещей.
"Евроспорт" конспектирует Топ-12 главных моментов, произошедших на самом кошмарном матче в истории сборной России.
Русские болельщики до матча подожгли флаг США
Кошмар, который произошел на черногорском стадионе, начался еще в 19:00 по местному времени на главной республиканской площади Подгорице. Болельщики сборной России пели национальные песни, кричали «Русские и сербы – братья навек», а завершили веселье сожжением американского флага. Полиция успела потушить звездно-полосатый символ, но не смогла собрать всех причастных фанатов. Через 40 минут толпа рассеялась по разным районам города, силы правопорядка задержали 50 болельщиков.
В Акинфеева прилетела петарда
Главная дикость этой игры – прошло 20 секунд, никто не успел ничего сделать, а из сектора за воротами сборной России прилетел файер. Игорь Акинфеев получил сотрясение мозга и подожженные волосы. Выглядело все куда страшнее, чем оказалось на самом деле: голкипер был не в состоянии сам идти, с поля его увозили на электромобиле. В черногорской клинике провели все нужные обследования и уже разрешили голкиперу улететь вместе с командой.
Матч остановили на 35 минут
После жуткой провокации болельщиков арбитр Дениз Айтекин взял дополнительную минуту на размышление. Юрий Лодыгин уже разминался и готов был сыграть в воротах, но судья увел футболистов под трибуны и отправился к делегату матча. Немецкий арбитр агрессивных фанатов не любит: 4 года назад в Айтекина прилетел пластмассовый стакан с пивом, игроки «Шальке» и «Санкт-Паули» ушли с поля раньше, чем планировалось. В 2015-м споры с делегатом затянулись: по информации Романа Широкова, судья был за прекращение игры, но настоял представитель УЕФА.
Решение о продолжении матча принимал Платини
Самый странный слух из всех, что роились вокруг этой игры. Делегат матча Барри Брайт держал футбол на паузе из-за того, что не мог дозвониться генеральному секретарю УЕФА Джанни Инфантино. При сложных случаях, которые уже были на территории бывшей Югославии, официальным лицам советуют обращаться к высоким чинам. Сам Инфантино уже обрывал телефон переизбранному президенту УЕФА Мишелю Платини. Игра в испорченный телефон заняла больше получаса; когда болельщики на стадионе заказывали такси, футболисты вдруг вышли на газон.
На Кокорине не назначили очевидный пенальти
38-я минута, Жирков пасует на единственного форварда в штрафную, против Кокорина – бывший игрок белорусского БАТЭ Симич. Черногорец уверенно укладывает золотого мальчика русского футбола на газон – но арбитр молчит. Явный пенальти, который в эфире «России 2» подтвердил и яркий эксперт по судейству Андрей Бутенко. Айтекин не добежал до эпизода или решил не накалять страсти? Кто-нибудь знает турецкий, чтобы спросить у немецкого рефери?
Дурацкая травма Дзагоева
Синтетика МСА «Локомотив» проявилась в незначительном эпизоде в штрафной черногорцев. При борьбе за уходящий мяч Дзагоев ставил корпус, получил маленький тычок по ноге (в обычной ситуации такие проходят бесследно) и рухнул на газон, как подкошенный. 10-й номер был самым активным игроком первого тайма, успевал добегать до улетающих мячей и делал передачи партнерам вовремя. Повреждение задней поверхности бедра в матче с отмененным результатом – Леониду Слуцкому хочется посочувствовать.
Между таймами прошло полчаса
Несмотря на решение продолжить матч, арбитр все равно будто раздумывал, не разогнать ли эту игру, пока фанаты не взорвали стадион. Грохот петард стабильно звучал каждые пять минут, за это время страшно было выходить на газон запасным, а в единственного оставшегося вратаря сборной России по-прежнему могло что-то прилететь. Из-за предыдущей получасовой затяжки эти 30 минут перерыва показались вечностью
Драка болельщиков в перерыве
На южной трибуне стадиона «Под горицом» в перерыве подрались фанаты двух сборных. В лучших традициях выездных матчей команд РФПЛ на арене выдирали стулья и поджигали файеры. Чтобы вы понимали безумие происходившего: петарда в Игоря Акинфеева прилетела из северного сектора. Пока бунтарей успокаивала полиция, дикторы несколько раз на нескольких языках повторяли: «При любых подобных инцидентах игра будет прекращена, воздержитесь от инцидентов».
На Кокорине назначили неочевидный пенальти
В этом одиннадцатиметровом Айтекин словно извинялся за неназначенный в прошлый раз. Нарушение Баши – лучшего игрока Черногории этого матча (успевал подстраховывать, блокировать, не терять своего и ходить на угловые) – совсем не тянуло на пенальти, тем более в такой огненной лаве. Для пенальти сделал все Торбинский – никакого одиннадцатиметрового не было бы без паса Торбы-на-круче. Экстренно заменивший Дзагоева хавбек «Ростова» еще вчера выглядел актом отчаяния Фабио Капелло в русских талантах, а с Черногорией за 20 минут придумал больше обостряющих передач, чем Александр Кокорин. Без паса на 20 метров под прессингом под выход 3 в 1 не случилось бы пенальти.
Широков не забил с точки
Полузащитник «Краснодара» пробил низко и чуть ли не по центру – сделал все, чтобы вратарю Полексичу было удобно отбить удар. Мяч улетел в аут, когда Дмитрий Комбаров пошел выбрасывать его в штрафную, в футболиста прилетела зажигалка. Она легко зажгла арбитра Айтекина, который моментально остановил матч и переправил все решения о результате в УЕФА. О причинах потасовки на последних секундах остается только догадываться – возможно, черногорцы до конца защищали своих болельщиков, которые таким образом проявляли любовь.
Протест РФС
Здесь все, что вам нужно знать о разделении властей в русском футболе.
Прерванный репортаж «России 1»
Владимир Стогниенко провел блестящий репортаж, даже в пустоте поля умудряясь находить темы для разговора. Молчание после промаха Широкова казалось стилистическим приемом – «что говорить, вы сами все видели». Но временная тишина перешла в немоту, а затем в исчезновение комментатора из эфира. Форс-мажор заставил сесть к микрофону редактора трансляции Георгия Куренкова, который сначала на чем свет стоит ругал Мишеля Платини, потом разговаривал с режиссером в прямом эфире федерального канала, а затем просто решил, что новости из ТАСС приходят ему одному.
Удивительно, что изначально на подстраховке сидел ведущий «Эха Москвы» Алексей Осин, но комментировать отмену матча пришлось все же случайному человеку. Как ВГТРК так долго продержала на «России 1» сорванную трансляцию, неясно. Видимо, абсурд без этого был бы неполным.