Политический ярлык: американцы заявляют, что в аварии "Антареса" виноваты именно российские детали
Американская корпорация Orbital Sciences отказалась от использования советских ракетных двигателей НК-33 после аварии ракеты-носителя «Антарес» с грузом для Международной космической станции.
Об этом компания объявила после публикации первых результатов расследования аварии, произошедшей 29 октября вскоре после старта ракеты с грузовым кораблем Cygnus. Российские ракетостроители прокомментировали решение заокеанских партнеров. По их мнению, отечественные двигатели не в чем винить – они самые надежные в мире.
«Когда исход полета успешный, то сразу появляется украинская или американская ракета. Если исход не очень удачный, то сразу ракета становится украинско-российской со всеми вытекающими - заранее навешивают политический ярлычок на аварийный исход этого пуска», - говорит начальник отдела научно-технической информации НПО «Энергомаш» Владимир Судаков.
То, что после американских аварий недельной давности заговорят о вине советских двигателей, на НПО «Энергомаш», где производят лучшие на сегодня силовые установки, не удивились.
На американской ракете «Антарес» вышел из строя двигатель первой ступени – спустя шесть секунд после старта. Чтобы ракета не рухнула на головы многочисленных зрителей, челнок подорвали дистанционно прямо над стартовой площадкой. Американские СМИ сошлись во мнении: именно самарские конструкторы - инженеры НТК имени Кузнецова - повинны в катастрофе. Вот только о том, что «дооснастку» двигателя производили на Украине и в США, почему-то никто не вспомнил. Хотя уже двадцать лет двигатели РД-180, сделанные на «Энергомаше», успешно поднимают с космодрома США тяжелые ракеты «Атлас».
Напомним, НАСА протестирует новый корабль для далеких космических экспедиций Orion.
Подготовка к тестовому полету космического корабля Orion, который должен состояться 4 декабря, идет по плану, несмотря на произошедшие в конце октября две подряд катастрофы в космической отрасли США, заявил в четверг руководитель миссии Марк Гайер.
"Все, кто вовлечен в эту миссию, знает о том насколько тяжело отправлять людей в космос, мы знаем, какие перед нами стоят сложности. Но идея заключается в том, что мы осуществляем испытания, чтобы понимать, где кроются сложности и минимизировать риск к тому моменту, когда на борту будут люди", — сказал на пресс-конференции Гайер. По его мнению, недавние крушения американской ракеты Antares и суборбитального корабля SpaceshipTwo "не изменили планов" по подготовке запуска Orion.