Как стало известно, эксперты подтвердили, что после попадания молнии в SSJ 100 из-за мощного грозового разряда у самолета отключились генераторы, он перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом, передает "Российский Диалог" со ссылкой на Znak.
По полученной информации, по мнению специалистов, критической ситуацию могли сделать сами летчики, которые перед самым приземлением опасно разогнали машину, переведя ее в режим пикирования.
Эксперты отметили, что сложившаяся с SSJ-100 5 мая ситуация не требовала немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. Бортовой компьютер лайнера после удара молнии перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и таким образом страховать экипаж, однако порядок действий пилотов в таких обстоятельствах прописан в методических рекомендациях и руководстве по летной эксплуатации.
Самолет SSJ-100 мог находиться в воздухе достаточное время, чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а при необходимости зайти на второй круг. От летчиков лишь требовалось соблюдать некоторые ограничения, например не делать резких маневров и не разгонять лайнер более 520 км/ч.
Напомним, ранее "Российский Диалог" сообщал читателям о появившейся в Сети любительской видеозаписи авиакатастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево, снятом очевидцами трагедии.