Спасатели допустили несколько ошибок при эвакуации людей из горящего самолета, которые привели к роковым последствиям, передает "Российский Диалог".
По данным источников Лента.ру, после изучения материалов дела стало известно, что руководитель полетов объявил сигнал "Тревога" через 80 секунд после посадки борта 89098, хотя по нормативным актам это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100.
Также спасательный автомобиль выехал к месту происшествия из депо, а не из точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того, в точке сбора в момент трагедии вообще не было необходимой для ликвидации последствий авиакатастрофы техники. Уже известно, что из шести машин Elefant, которые должны были экстренно прибыть для тушения самолета, в первые шесть минут на месте оказались только две.
После изучения этих данных решено назначить специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Шереметьево, чья халатность могла привести к роковым последствиям.
Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 загорелся при заходе на посадку в Шереметьево. Борт за считанные секунды охватил огонь, из которого смогли спастись менее половины пассажиров и членов экипажа. По рассказам свидетелей, пилоты действовали профессионально и не допустили трагедии в воздухе.