Крушение истребителя МиГ-29СМТ 18 августа на полигоне Ашулук в Астраханской области могло стать следствием попадания самолета в грозовую облачность или термические потоки. Военный летчик Владимир Попов предположил такую версию, указав, что погода в указанном районе могла резко ухудшиться из-за мощных испарений влаги, так как рядом Волга, также с одной стороны Каспийское море, а с другой - горы Дагестана. Он отметил, что по Европе "прошли" фронтальные зоны и в указанном регионе могла быть грозовая деятельность.
Об этом эксперт рассказал телеканалу РЕН ТВ.
Собеседник СМИ назвал задачу погибшего летчика "обычными ночными полетами", при этом он добавил, что у указанной модели истребителя "сложные высшие пилотажи". По словам Попова, нельзя исключать и потерю контроля пилотом, и поломку техники.
Пилот предположил, что с истребителем могло произойти что-то на малых, предельно малых высотах, где он выполнял упражнения, возможно, имело место столкновение с препятствием: холмами, сопками или высокими сооружениями. Попов отметил, что в ночном полете "по приборам" любой их отказ, как и любое столкновение с препятствием, может иметь катастрофические последствия.
Ранее СМИ выяснили, о чем говорил с сыном бортинженер Ил-112В Николай Хлудеев перед роковым полетом 17 августа.
Напомним, военно-транспортный самолет рухнул возле Никольского в Подмосковье, борт взорвался, все члены экипажа погибли.