На Марсе обнаружена уникальная находка: важнейшее научное открытие - видео

Ученые сделали важное заявление о том, что на Марсе было обнаружено озеро, которое расположено возле южного полюса планеты.
Наука, новости, марс, озеро, происшествия, общество, новости дня, космос, открытие, видео, технологии

Стоит отметить, что озеро имеет размер более 20 км в поперечнике и скрыто ледяной шапкой, под которой вода находится в жидком состоянии, передает "Российский Диалог" со ссылкой на BBC.

Открытие было сделано благодаря радару Marsis, установленному на межпланетной станции "Марс-экспресс".

Изначально исследователи думали, что по поверхности Марса может иногда ненадолго разливаться вода тающих ледников, но теперь можно предположить, что на Красной планете есть и постоянный жидкий водный резервуар.

Марсоход НАСА "Кьюриосити" нашел на поверхности планеты только высохшие озера, что доказывает о наличии в прошлом воды на Марсе. Сейчас же температура на планете сильно снизилась по причине разреженной атмосферы, поэтому значительная часть воды превратилась в лед.

"Возможно, это не очень большое озеро", - поведал глава исследования, профессор Итальянского национального института астрофизики Роберто Оросеи.

Радару не удалось измерить толщину водяного слоя, но ученые считают, что она около метра.

"Это позволяет классифицировать его как самостоятельный водный резервуар. Это озеро, а не просто заполненное талой водой пространство между льдом и горной породой, какие иногда можно найти и под ледниками на Земле. Добраться туда и окончательное убедиться, что это именно озеро, - задача не из простых. Для этого потребуется летающий робот, способный пробурить 1,5-километровую скважину в толще льда. В настоящий момент таких технологий попросту нет", - сделал заключение Оросеи.

Как сообщал ранее "Российский Диалог", на Марсе выявили два лица пришельцев.

Напомним, что многофункциональная автоматическая межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter, принадлежащая NASA, запечатлела необычную картину на Красной планете.