По словам источника, дезориентация произошла из-за иллюзий, пишет "Коммерсант".
По этой версии, пилот управлял лайнером, ориентируясь не на приборы, а на собственные ощущения, из-за иллюзии при потере ориентиров на земле после взлета. Виной тому – вид вечернего Адлера.
Участники расследования считают, что только иллюзорное восприятие могло заставить летчика пытаться посадить самолет на морскую гладь.
Все системы Ту-154 были справны и работали в штатном режиме до самого столкновения с водой.
Волков вместо продолжения набора высоты неожиданно отправил лайнер в пике. Все это проходило в абсолютном молчании - только на девятой секунде штурман произнес слова "Командир, мы падаем". Однако даже после этих страшных слов не предпринимались попытки повлиять на ситуацию: никто не потянул штурвал "на себя".
По данным СМИ, такое странное поведение могло объясняться спецификой ночного вылета из Адлера.
"Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной и размеченной полосы ты пересекаешь также подсвеченную береговую линию и сразу попадаешь как будто в черную дыру", - пояснил один из авиаэкспертов.
"Из выводов экспертов следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова", — ранее говорили информаторы.
Как ранее сообщал "Российский Диалог", командир экипажа перед крушением жал на педали поворота руля направления, как будто пытаясь обойти некое препятствие.