Европейские лидеры угрожают новыми обширными санкциями против Москвы, отмечая тем самым поворотный пункт в противостоянии между Западом и Кремлем.
Госсекретарь Джон Керри в воскресенье «в последний раз» предупредил Президента России Владимира Путина, что ему нужно принять требования Запада: разоружить повстанцев и стабилизировать Украину.
Официальные лица в Европе, тем временем, также отошли от своей первоначально сдержанной реакции и гневная реакция прокатилась по континенту.
Администрация Обамы впервые публично высказывает обвинения правительству Путина в поставке повстанцам ракет дальнего радиуса действия, использованных в прошлый четверг, а также возможном обучении повстанцев.
Американские чиновники также утверждают, что результаты разведки также показали, как ракетные батареи, использованные в нападении, были возвращены на российскую территорию вскоре после крушения самолета.
Но, несмотря на этот новый мощный импульс к санкциям, остается вопрос, договорятся ли европейские лидеры на этот раз о более агрессивных действиях и примут ли США и Европа самые серьезные экономические шаги против Москвы. Санкции, введенные на сегодняшний момент, узконаправленные и не сосредоточены на крупных секторах российской экономики.
Керри был осторожен в обвинениях непосредственно к Путину, отметив, что «виновность - судебный термин». Но он и другие официальные лица в США заявили, что Кремлю принадлежит ответственность за эскалацию конфликта на востоке Украины, что привело к трагедии.
Напротив, Путин в заявлении на своем веб-сайте обвинил украинское руководство, отметив, что трагедия стала следствием возобновления военных действий после неудачного перемирия.
Белый дом рассматривает трагедию с авиалайнером в качестве стимула к деэскалации насилия, заявили высокопоставленные американские чиновники.
Какие выводы должен сделать Белый дом из этой ситуации: что могут сделать США, чтобы сформировать ответ на резкий поворот в ситуации на прошлой неделе? Чем можно заинтересовать Путина для участия в деэскалации кризиса. Имея это в виду, чиновники внимательно следят за реакцией Путина, но заявляют, что не могут предоставить ему слишком много времени просто так.
Некоторые должностные лица, которые подталкивают Европу занять более жесткую позицию, высказываются, что трагедия знаменует собой некий переломный момент.
«Я это расцениваю, как действительно поворотный момент», - заявил министр иностранных дел Литвы Линас Линкевичус в интервью в воскресенье. «Если кто-то имел иллюзии, что это происходит исключительно в Украине, что она не имеет ничего общего с нашими общими интересами, то теперь мы можем увидеть все эти жертвы Запада».
Президент Франции Франсуа Олланд, после телефонных звонков с лидерами Великобритании и Германии, потребовал от Кремля заставить украинских повстанцев в Восточной Украине обеспечить «свободный и всеобщий» доступ к месту крушения.
Несмотря на заявления многих европейских политиков, все равно остается неясным, насколько готова вся Европа влиять на Россию.
Канцлер Германии Ангела Меркель в воскресенье провела телефонные переговоры с лидерами Великобритании, Франции, Австралии, Нидерландов, Финляндии, Украины и России.
Ее пресс-секретарь отказался комментировать заявления Олланда и премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, которые свидетельствуют о том, что три наиболее сильных лидера ЕС договорились о новых санкциях, которые необходимо ввести против России, если она не изменит курс.
Кэмерон выразил разочарование в воскресенье по поводу нежелания некоторых стран Европы противостоять Путину. «Слишком долго имело место нежелание очень большого числа европейских стран столкнуться с последствиями того, что происходит в Восточной Украине», - заявил Кэмерон в своей статье в лондонской SundayTimes.
Джей Соломон и Антон Трояновский
Перевод Арсений Давиденко