Следует отметить, что экспериментальные наземные исследования уменьшенных опытных вариантов машины и ее макетов уже ведутся, но полномасштабный прототип поднимется в воздух лишь в 2040 году.
Разработка гиперзвукового пассажирского водородного лайнера – совместная работа ЦАГИ, Европейского космического агентства и других мировых институтов и предприятий. Согласно техническим характеристикам, скорость полета водородного самолета будет составлять 8 Махов, дальность полета – 17 тысяч километров, пасажировместимость – 300 человек.
Ранее в РФ набрал популярности самолет Л-410, которого в народе прозвали ʺЧебурашкойʺ.
По своим техническим характеристикам Л-410 является современным самолетом, который ни в чем не уступает аналогам. В последние годы Россия взяла курс на развитие гражданской авиации для региональных авиалиний и старается создавать модели, которые заинтересовывают зарубежных заказчиков. В РФ самолеты Л-410 пришли на замену устаревшим самолетам украинского производства Ан-24 и Ан-26.