Об этом пишет журналист Рено Жирар в своей колонке для издания Le Figaro, передает RT.
Первые девять лет своего правления Владимир Путин вёл по отношению к Западу политику протянутой руки, пишет автор статьи. И во многом эта политика была сильнее, чем его стратегия построения добрососедских отношений с Китаем. Так, на встрече с министром иностранных дел Франции в 2000 году Путин высказывал пожелание, чтобы европейцы помогли России построить правовое государство. После терактов 11 сентября 2001 года Россия предложила США любую помощь.
Когда же после взятия Кабула Соединённые Штаты решили проводить демократизацию Афганистана, Россия пыталась их предостеречь от этого, вспоминая собственный опыт. Не согласна была Москва и с вторжением американцев в Ирак Саддама Хуссейна, но ничем западным силам не противодействовала. В то же время Россия вступала во все структуры, куда её приглашали европейские партнёры.
«Ожесточение» Путина спровоцировали два явления: дальнейшее расширение НАТО на восток и «цветные революции» в бывших советских республиках, отмечает автор статьи. «Как классический геополитик, который верит, что мощь зависит больше от географии, а не от экономики, Путин почувствовал, что США пытались заключить Россию в кольцо», — пишет издание. Причём журналист сомневается, что у Вашингтона на самом деле были такие намерения, но в дипломатии, по его словам, ощущения важнее реальности. «Если Кремль впал в паранойю, то европейцы должны его разубедить. А они этого не делают», — считает Рено Жирар.
По его словам, во время недавнего кризиса на Украине Франция, Германия и Польша «упустили исторический шанс», когда не стали следить за претворением в жизнь соглашения между пророссийскими и проукраинскими силами от 21 февраля 2014 года. Результатом этой «непонятной европейской безалаберности» стало присоединение Крыма к России, отделение Донбасса, санкции и контрсанкции, пишет автор статьи.
Проблема в том, что дрязги вокруг Украины закрыли Европе и России глаза на нынешнюю ситуацию. «Их развод — это абсурд по отношению к угрозам, которые над ними нависли, над их цивилизацией — радикализация ислама — и над их экономиками — стратегия Шёлкового пути в Китае. Европейскому союзу нужна Россия, чтобы противостоять торговой гегемонии Китая. России нужна Европа, чтобы построить то, чего ей больше всего не хватает, — правовое государство», — пишет журналист Le Figaro