Москва, Турция и Иран — все они подают Вашингтону символический знак: американцы оказались не у дел, а серьёзные решения в эпоху после ИГ (террористическая организация, запрещенная в РФ) могут приниматься региональными державами, передает RT со ссылкой на The Jerusalem Post.
Как отмечает издание, в этом году официальные представители Турции всё чаще критикуют политику США. Так, Эрдоган обвинил Вашингтон в невыполнении обещания о выводе своих партнёрских сил, курдских Отрядов народной самообороны и Демократических сил Сирии, с территорий, освобождённых от ИГ. Турецкий президент считает, что США не должны сотрудничать с этими силами. «Мы были здесь до них, и мы прекрасно знаем, кто есть кто в этом регионе», — заявил Эрдоган.
Специальный советник турецкого президента Ибрагим Калын считает всё более распространённым мнение, что США используют ИГ и Отряды народной самообороны как повод, чтобы оставаться на востоке Сирии в качестве потенциальной силы для противодействия российско-иранскому присутствию. В свою очередь Турция считает Отряды народной самообороны ответвлением Рабочей партии Курдистана и приравнивает их к террористической организации. В октябре коалиция под предводительством США позволила сотням боевиков ИГ и их семьям покинуть Ракку. По мнению Калына, такая убогость в политике проявляется, когда «одна террористическая организация сражается с другой».
Турция настаивает на сохранении территориальной целостности Сирии и на том, чтобы иностранные сторонники режима и Отряды народной самообороны покинули страну, утверждает советник Эрдогана. Калын призывает создать временное правительство, в котором будут представлены интересы всех сторон в Сирии, чтобы подготовить почву для проведения свободных и честных выборов. По его утверждению, сирийские Отряды народной самообороны не могут участвовать в политическом решении, а Асад — не тот, кто приведёт страну к демократии и верховенству права. Эти вопросы будут рассматриваться на встрече в Сочи, отмечает издание.
С точки зрения России, предстоящий саммит пройдёт при участии гарантов процесса политического урегулирования, стабильности и безопасности, которые сейчас наблюдаются в Сирии.
Как подчёркивает The Jerusalem Post, саммит в Сочи состоится всего через полторы недели после встречи Владимира Путина и Дональда Трампа во вьетнамском Дананге. В совместном заявлении от 11 ноября говорится, что президенты согласились с тем, что у сирийского конфликта не может быть военного решения, и призвали к выполнению резолюции Совета Безопасности ООН, предусматривающей проведение конституционной реформы и свободных и честных выборов под контролем ООН. Также в совместном заявлении президентов двух стран подчёркивалась важность диалога между восточной Сирией, США и Россией и любых усилий, направленных на ослабление напряжённости.
По версии издания, это было практичное заявление, в то время как встреча в Сочи рассматривается как важный дипломатический шаг с более масштабными последствиями для региона. Россия, Иран и Турция занимают разные позиции в сирийском конфликте, однако за последний год их отношения развились до более гармоничных, тогда как американцы остались не у дел, пишет The Jerusalem Post.
Турция и Иран сблизились из-за кризиса в Катаре в июле, а также референдума о независимости Курдистана в северном Ираке в сентябре. Россия и Турция тоже сумели преодолеть кризис 2015 года, когда российский Су-24 был сбит турецкой стороной. Администрация Трампа столкнулась с проблемами внутри страны из-за связей бывшего советника по национальной безопасности Майкла Флинна с Турцией и экс-председателя избирательной кампании Трампа Пола Манафорта с пророссийскими элементами на Украине, утверждает автор статьи. Всё это в какой-то мере связывает руки американскому президенту в его отношениях с Москвой и Анкарой.
Кроме того, Турция возмущена увеличивающимся присутствием США в восточной Сирии и закономерными выводами о том, что Америка собирается задержаться там надолго. Трамп уже начал политику противодействия Ирану в регионе. Практических аспектов у этой политики пока не наблюдается, но похоже, что Вашингтон предоставил Саудовской Аравии действовать на своё усмотрение в Ливане и в Персидском заливе.
Однако у США нет собственной стратегии по Ираку, Сирии и этому региону в целом после победы над ИГ, подчёркивает издание. Трёхсторонний саммит в Сочи закрепляет несостоятельность американской стратегии. Враг США Иран и член НАТО Турция сядут за один стол переговоров с Россией. Союзникам Вашингтона в восточной Сирии есть о чём беспокоиться, настаивает The Jerusalem Post.