Путин подписал закон о запрете рекламы
Этот запрет распространяется на рекламу, которая размещена на объектах культурного наследия страны.
«Этот документ, разработанный Минкультуры, устанавливает прямой запрет на распространение наружной рекламы на памятниках, ансамблях и их территориях», — рассказал статс-секретарь — заместитель Министра культуры РФ Григорий Ивлиев, сообщает портал Министерства культуры.
«Объекты культурного наследия прежде всего являются свидетельством эпох, цивилизаций, и размещение на них наружной рекламы приводит не только к изменению их облика, но и нарушает целостность исторического и архитектурного замысла, у человека формируется искаженное художественное восприятие исторических ценностей, не говоря уже о том, что тяжеловесные рекламные конструкции влияют на устойчивость и сохранность памятников», — подчеркнул он.
Григорий Ивлиев также отметил, что реализация закона позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов РФ, вместе с тем каких-либо излишних ограничений для предпринимателей он не вводит.
Помимо запрета на распространение наружной рекламы на памятниках, законопроект затрагивает и достопримечательные места. Здесь распространение наружной рекламы может быть ограничено федеральным или региональным органом охраны, а требования по ее ограничению вносятся в правила землепользования и застройки.
В то же время допускается распространение наружной рекламы, содержащей информацию о проводимых на территории памятника театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях, и информации о спонсорах, например, на афишах. Эти требования будут включаться в охранное обязательство собственника или законного владельца объекта культурного наследия.
Федеральный закон от 08.03.2015 №50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» был принят Государственной Думой 27 февраля и одобрен Советом Федерации 4 марта этого года.
Ранее "Российский Диалог" сообщал, что ведущие рекламные компании России вынуждены перераспределять бюджеты.
Опрос, проведенный среди 200 ведущих рекламных агентств России, показал, что более половины компаний планируют сокращение рекламных бюджетов на 2015 год, а большинство оставшихся рекламодателей решили перераспределить рекламные средства в сторону более продающих каналов. Опрос был составлен по заказу рекламного агентства «Блондинка.ру» и системы Aori.
Масштабное исследование было проведено по заказу агентства «Блондинка.Ру» и системы Aori. Оно основано на данных, полученных непосредственно от сотрудников крупнейших рекламодателей. В опросе приняли участие сотрудники более 200 компаний всех основных отраслей (FMCG, банковская сфера, автопроизводители и т.д.).