Премьер Малайзии о крушении Boeing: там уже все ясно
Об этом заявил премьер-министр Малайзии Наджиб Разак в ходе церемонии, приуроченной к приближающейся годовщине происшествия, пишет The Malaysian Insider.
«Мы не будем указывать пальцем, однако, уверены, что уже совсем близко к тому, чтобы назвать тех, кто виновен в крушении лайнера», — заявил политик.
По словам премьера, «расследование будет продолжаться, по крайней мере, до конца 2015 года». Он пояснил, что следователи намерены рассмотреть все возможные сценарии и детали произошедшего.
В ходе выступления Разак обратил внимание, что «целью уголовного расследования является привлечение виновных в происшествии к суду». Он уточнил, что все механизмы такого преследования «рассматриваются». «Я сделаю все возможное, чтобы найти виновных», — заявил премьер, добавив, что следователи также гарантируют привлечение к ответственности виновных в «непростительном инциденте». Наджиб рассказал, что команда экспертов из Нидерландов, Малайзии, Украины, США и России во главе с голландским Советом безопасности (DSB) представит свой окончательный доклад о крушении самолета в октябре.
Политик подчеркнул, что «Малайзия осуждает безжалостные, жесткие, варварские действия тех, кто стоит за падением самолета». Возвращаясь к произошедшим в июле прошлого года событиям, он признался, что в первые дни после катастрофы ему пришлось принять трудное решение и вступить в переговоры с Александром Бородаем, на тот момент главой самопровозглашенной Донецкой народной республики. «Это беспрецедентный случай в истории Малайзии, когда мы вели переговоры с мятежником, но это было сделано с целью возвращения тел погибших и черных ящиков».
Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Большинство из находившихся на борту были гражданами Нидерландов.
Как сообщал "Российский Диалог", проект резолюции по трибуналу внесен в совет безопасности ООН.
Документ основан на VII главе Устава ООН, позволяющей вводить санкции в отношении лиц, которые будут объявлены причастными к трагедии в судебном порядке.
В проекте утверждается, что создание трибунала по рейсу MH17 будет служить "эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности" за случившееся. Сама авиакатастрофа квалифицируется как угроза международному миру и безопасности.
Создавать трибунал предложено по имеющейся модели международных судебных органов, в частности – трибуналов по Руанде и бывшей Югославии.