Die Welt: пока все заняты Грецией, драма Китая "грозит стать проблемой всего мира"
В то время, как все в ЕС заняты урегулированием ситуации вокруг Греции, на фондовых рынках Китая разворачивается настоящая драма, которая "грозит стать проблемой всего мира". Об этом 9 июня пишет немецкая газета Die Welt.
"В Европе в настоящее время есть только одна тема - Греция, однако в данный момент из Азии надвигается беда, которая представляет больший риск для развития мировой экономики", - отмечает издание.
"Китай сейчас намного важнее, чем Греция", - приводит Die Welt слова главного экономиста банковского дома Bank Julius Br & Co. AG Давида Коля.
"Китайские биржевые индексы продолжают снижаться уже 12-й день, - напомнила газета. - С середины июня они опустились на треть - потери составили около €3 трлн, что в 10 раз больше, чем весь госдолг Греции". Издание указало на то, что обрушение фондового рынка КНР привело к снижению индексов в Токио.
Die Welt отмечает, что многие меры, предпринятые китайскими властями, ни к чему не привели. Самое плохое в данной ситуации - развенчивается миф о том, что Пекин в состоянии регулировать рынки.
"До сих пор у инвесторов была вера во всесилие правительства", - отметил Коль. По словам эксперта, это имеет особое значение, если учесть, что китайская торговля акциями на 90% осуществляется частными держателями. "И если они больше не верят в то, что правительство в состоянии преодолеть проблемы, то это может иметь последствия, которые выйдут за рамки фондового рынка", - указал специалист.
В этой связи последствия обвала бирж, прежде всего, ощутили на себе германские автопроизводители, ведь многие потребители - мелкие держатели акций в КНР - потеряли свои деньги и не могут позволить себе приобрести дорогой автомобиль - Audi, BMW или Mercedes.
Эксперт по развитию авторынка Юрген Пипер ожидает, что спрос в КНР на продукцию автомобилестроительных концернов ФРГ будет неустойчивым еще долгое время. "Обвал фондового рынка затронул большую массу потребителей. Я исхожу из того, что в течение ближайших 12 месяцев будут происходить колебания на рынке легковых автомобилей между небольшим плюсом и минусом до 5%", - подчеркнул Пипер в интервью газете Handelsblatt.
"Житель КНР теперь будет ежедневно следить за ситуацией", что так или иначе отразится на потребительской активности, заключил эксперт.
По материалам ТАСС.