Экспер Чарльз Стакки расказал подробнее о перспективах и тенденция российского рынка в интервью изданию Fox Business.
Давайте поговорим о том, как вы видите мир, Чарльз. Я знаю, что мы часто говорим о России – а вы знали, что я вас об этом спрошу.
ЧАРЛЬЗ СТАККИ, директор по информационным технологиям Guggenheim Investment Advisors: Теперь мне не отвертеться.
Да. В прошлый раз оказалось, что вы правы, а я – нет. Я не в обиде. Однако то, что сейчас происходит между Россией и Великобританией ни в какие рамки не лезет, сложилась очень напряженная политическая ситуация. Каким-то образом российский рынок все еще показывает более высокие показатели? Как так получается?
ЧАРЛЬЗ СТАККИ: Да. Думаю, дело здесь снова в том, как происходит оценка развивающихся рынков. Когда мы с вами последний раз беседовали об этом, мы как раз проинформировали биржу о том, что происходит в России – это было в мае. И с тех пор из России не поступало никаких хороших новостей. Если хотите посмотреть, до каких уровней может упасть рынок – то сбейте малайзийский авиалайнер, введите танковую колонну, пусть каждый день в новостях будут сообщения о международном вооруженном столкновении. И тем не менее за период с нашего разговора в мае до сегодняшнего дня российский рынок даже немного поднялся.
Просто невероятно. Скажите, какие факторы на это влияют?
ЧАРЛЬЗ СТАККИ: Какие факторы? Россия – страна с относительно небольшим долгом, по сравнению с другими крупными экономиками ее уровня. Отношение госдолга к объему ВВП - менее 40 процентов. В зависимости от того, как считать, можно сказать, что долг – всего 25 процентов. Кроме того, Россия зависит от нефти. Цены на нефть высокие, и объемы производства последние пять лет увеличивались.
Чарльз, мне кажется, что инвесторам приходится учитывать огромный фактор политического риска, но вы меня раньше поправляли на этот счет. Особенно в России, где могут просто сказать: «Мы хотим приватизировать это открытое акционерное предприятие. Извините нас, акционеры, мы теперь тут заправляем». Вы же утверждаете, что, несмотря на это, стоит рассматривать возможность инвестиций в российский рынок.
ЧАРЛЬЗ СТАККИ: Именно так. Здесь все дело в соотношении риска и дохода. Оценивать политический риск необходимо с учетом потенциальной отдачи. Когда эта отдача достаточно высока, есть смысл взять на себя риск, который несет в себе текущая политическая ситуация. Полагаю, что именно так дело и обстоит сейчас на российском рынке.
Ранее "Российкий Диалог" сообщал, что вице-председатель Еврокомиссии по энергетике Гюнтер Эттингер заявил, что Украина должна оплатить ранее поставленный Россией газ, несмотря на то что его цена оспаривается.
По мнению Эттингера, в рамках промежуточного плана по решению газового конфликта между Россией и Украиной Еврокомиссия планирует предложить промежуточную цену на газ, которая может применяться при расчетах с Украиной до решения Стокгольмского арбитражного суда, передает Dialog.ua.
«Без сомнения, этот газ был поставлен и должен быть оплачен. Нам нужен честный пакет, четкий график — как много времени есть у Украины, какие суммы и когда должны быть оплачены», — заявил он.