Как сообщили корреспонденту Bloomberg News российские чиновники, истинная цель Кремля заключается в том, чтобы помочь президенту Сирии Башару аль-Асаду вернуть как можно больше территорий, которые его войска уступили силам оппозиции, в том числе и повстанцам, поддерживаемым США. По словам одного чиновника, развертывание нескольких десятков самолетов и судов в Черном и Каспийском морях, может продлиться больше года.
Из-за возможности выбиться из-под американского влияния и продемонстрировать способность диктовать Вашингтону свои условия, президент России Владимир Путин готов пойти на риск и угодить в ту самую трясину, в которой в прошлом захлебнулся Советский Союз. В случае успеха выбранной стратегии, крупнейшая российская военная операция за пределами бывшего Советского Союза вынудит США и их союзников выбирать между Асадом, против которого они выступают за его нарушения прав человека, и жестокими экстремистами из Исламского государства.
"Им придется признать, что Исламское государство – это реальная угроза, которой способна противостоять лишь сирийская регулярная армия под командованием президента Башара аль-Асада," сказал Ильяс Умаханов, вице-спикер верхней палаты российского Совета Федерации, который курирует международные отношения.
Никакой умеренности
В пятницу высокопоставленный российский военный чиновник заявил, что Кремль не видит в Сирии сил умеренной оппозиции, по их данным там находятся только террористы и правительственные силы Асада, поддерживаемого Москвой.
"Запад твердит об «умеренной оппозиции», но мы в Сирии ее до сих пор не видели," сообщил генерал Андрей Картаполов, командующий российской операцией в Сирии газете «Комсомольская правда». "Человек, берущий в руки оружие и борющийся с законной властью – как он может быть умеренным?"
Кампания Москвы изначально имела цель сокрушить группировки, которые угрожали контролю Асада ключевых городов в западной Сирии, к числу которых относятся и радикальные исламисты, и так называемые умеренные повстанцы, которых поддерживают США и их союзники. Как утверждают неназванные чиновники, позже наступление против Исламского государства на севере и востоке страны расширится.
"Все понимают, что «террористы» - это очень расплывчатое определение, которое позволяет России сосредоточится на том, чтобы достичь главной цели - укрепление позиций сирийской армии и помощь в восстановлении контроля над большими городами", сказал Федор Лукьянов, руководитель московского Совета по внешней и оборонной политике, научно-исследовательской группы, которая консультирует правительство России.
По материалам Bloomberg.