Исследователь из России Гамид Халидов придумал и запатентовал систему спасения пассажиров воздушного судна. Она базируется на системе отсоединяемых модулей, которые встроены в конструкцию самолета. Как планирует ученый, при надвигающемся крушении данные блоки проходят герметизацию и катапультируются. В каждой капсуле будет расположен специальный парашют для безопасного приземления.
"Капсула будет состоять из новейшего полимерного материала, что поможет ей не сгореть и не утонуть. Вес модуля приблизительно будет равен 1-2 тоннам, можно не беспокоится за лишний расход топлива, - убежден Гамид Халидов. - На данный момент разрабатывается много новейших изобретений, но вот, как обезопасить пассажиров лайнеров в небе так и не решили".
Однако, конструктор и кандидат военных наук Игорь Табачук сомневается в пригодности изобретения. По мнению эксперта, чем больше в самолете есть самых разных систем, тем более вероятна их поломка. Помимо этого, как уточняет кандидат, лишние де тонны - это слишком много для воздушного судна.
"Это невозможно. Даже на вскидку не сложно понять, что это слишком тяжелая модель. Это же, выходит, бронекапсула. Зачем монтировать в лайнере какие-то модули, если сам корпус можно превратить в капсулу, - отмечает Табачук. - Очень много людей продумывает системы безопасности, а, я полагаю, все, чего достигли в этой сфере на сегодня - это предел."
Напомним, ранее "Российский диалог" сообщал о том, что лайнер А321 рейсом Москва-Санкт-Петербург снят с рейса из-за неполадок.