- Мы действительно помогли США освободить задержанного в Сирии граж...
- Первые итоги встречи Путина и Эрдогана: реализация "Турецкого пот...
-
иносми
- Focus: историческая встреча Путина и Эрдогана может изменить мир
-
иносми
- Встреча Путина и Эрдогана в Санкт-Петербурге 9 августа. Прямая ви...
- Ефимова достойно ответила американкам, проигнорировавшим ее на це...
-
эксклюзив
- Двойной российский успех в Рио: саблистки Яна Егорян и Софья Вел...
- Аксенов отрицает возможный военный конфликт в Крыму: "Россия сег...
- Эрдоган рассказал о важности своей страны в газовой сфере и заяви...
- Российские самолеты разбомбили позиции террористов в Сирии
-
мнение
-
иносми
- "Предательство правочеловеческих стандартов", - Захарова заявила,...
-
сюжет
- На границе в Крыму украинская диверсионная группа расстреляла пог...
- Стало известно, что произошло на границе Крыма с Украиной перед е...
- Олимпийские игры - 2016 в Рио-де-Жанейро. Хроника событий 07.08.1...
- Есть первое российское "золото" Рио: дзюдоист Мудранов в решающей...
- "Война еще не закончилась", - Плотницкий обвинил американские спе...
- В Олимпийской деревне в Рио во время церемонии открытия Игр ограб...
- Олимпийские игры - 2016 в Рио-де-Жанейро. Хроника событий 06.08.1...
- Есть подтверждение захвата в заложники россиянина из Ми-17– Посо...
- Лавров по время пресс-конференции неправильно расшифровал аббревиатуру...
- Ужасы плена в "Торнадо": житель Шахтерска рассказал, как командир бата...
- Обеденные тарелки с фотографиями Путина и Эрдогана - особое отношение ...
- Звездное небо земли будут "штурмовать" Персеиды: красивейший метеоритн...
- В Киеве начался бой под зданием суда, где решается судьба батальона "Т...
- Олимпийский дух? Россиянку Ефимову, завоевавшую серебро на ОИ - 2016, ...
- Появились первые кадры пожара на складе пиротехники в Березовском
- Сильнейший пожар под Екатеринбургом: спасателям не хватает средств дл...
- Пловчиха из США Лилли Кинг обвинила Юлию Ефимову в употреблении допин...
- Аксенов призывает страны Запада признать итоги референдума в Крыму: "Ч...
- Новая девушка Прохора Шаляпина шлет Анне Калашниковой письма с угроза...
- Жена Виктора Медведчука может стать посредником в переговорах с ДНР и ...
- Путин прилетел в Азербайджан на встречу "каспийской тройки" для обсужд...
- Савченко призвала прекратить слушать "истерически-патриотическую ритор...
- "Ваш серебряный дебют - это большой успех": Медведев передал поздравле...
- "Я люблю Егора, но он предал меня": Линдси Лохан откровенно рассказала...
- На границе Крыма с Украиной приведены в готовность бронетехника и верт...
- Землетрясение "накрыло" Украину: жители Днепропетровска и Запорожья в ...
- Землетрясение в Донбассе? Жители Донецка и области сообщают о непонятн...
- Раненый в результате покушения Плотницкий пережил ночь без осложнений
- Граница Крыма с Украиной оказалась закрыта из-за "страшного ЧП" - соцс...
- Колотые ранения шеи и грудной клетки: журналиста Михаила Мацкива нашли...
- Американские исследователи повергли всех в шок: в США позволят скрещив...
- В ЛНР назвали имя исполнителей и заказчика покушения на Плотницкого
Стали известны колоссальные суммы, которые может потерять Шарапова из-за допингового скандала
"Я совершила ужасную ошибку. Я подвела фанатов. Я подвела весь спорт", — заявила 7 марта на экстренной пресс-конференции в Лос-Анджелесе Мария Шарапова. Теннисистка и ее PR-команда из спортивного агентства IMG приняли решение дать публичные признательные показания не дожидаясь официальных обвинений. Спортсменка представила свою версию случившегося: внесенный в список запрещенных препаратов с 1 января 2016 года мельдоний она из-за проблем со здоровьем употребляла последние десять лет и якобы просто пропустила новость об изменении статуса вещества.
Согласно правилам Всемирного антидопингового агентства, в худшем случае теннисистке грозит дисквалификация на четыре года. В апреле Шараповой исполнится 29 лет — столь длительное отстранение от участия в турнирах Международной федерации тенниса может означать завершение карьеры спортсменки.
Как пишет Bloomberg, из-за проблемного допинг-теста Шарапова в ближайшее время может потерять $298 тыс. Такую сумму она получила в качестве призовых за участие в Открытом чемпионате Австралии (Australian Open). На этом турнире россиянка дошла до четвертьфинала, где уступила американке Серене Уильямс.
Но гораздо больше, чем на корте, Шарапова зарабатывала на рекламе. Согласно подсчетам американского журнала Forbes, Шарапова — самая высокооплачиваемая спортсменка в мире. Этот статус спортсменка удерживала 11 лет подряд. В 2015 году ее годовой доход оценивался в $29,7 млн.
Большая потеря
То, что не все рекламодатели захотят делить репутационные риски Шараповой, стало понятно сразу: через несколько часов после пресс-конференции компания по производству спортивной одежды, обуви и инвентаря Nike объявила, что приостановила действие контракта с теннисисткой.
"Мы огорчены и удивлены новостями о Марии Шараповой. Мы решили приостановить отношения с Марией до завершения расследования. Мы продолжаем следить за ситуацией", — говорится в заявлении Nike (цитата по CNBC).
Для бизнеса Шараповой это серьезный удар. Именно бренд Nike стал залогом коммерческого успеха теннисистки. Компания с выручкой $31 млрд была техническим спонсором Шараповой, когда та еще ходила в юниорах. С ростом популярности спортсменки Nike доверила ей курировать собственную линию одежды и обуви — балетки от Шараповой в какой-то момент превратились в самый ходовой товар "дочки" экипировщика Cole Haan, товар приносил производителю миллионы долларов дохода. В 2013 году Cole Haan была продана, но сотрудничество с Nike продолжалось до последнего скандала: в 2010 году стороны заключили десятилетний контракт на сумму $70 млн.
Вероятно, это было самое крупное соглашение Шараповой: для сравнения, партнерства с Porsche и Head, по неофициальной информации, приносят ей по $2 млн в год. Суммы остальных контрактов не разглашаются.
Запас прочности
Все рекламодатели, в весенней кампании-2016 которых задействована россиянка, как минимум еще раз изучат целесообразность продолжения сотрудничества с оскандалившейся звездой, заявил Forbes аналитик маркетинговой фирмы Octagon Дэвид Шваб. Пусть даже теннисистка убедит всех в том, что непреднамеренно употребляла запрещенный препарат: "В эпоху Twitter мало кто читает дальше заголовков о том, что Шарапова провалила тест на допинг, и вникает в детали", — объясняет эксперт. По словам Шваба, крупным брендам оправдания спортсменки едва ли покажутся убедительными.
Но персональная бизнес-империя Шараповой может и выдержать нынешний удар, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на Пола Свонгарда, бывшего руководителя центра изучения спортивного маркетинга при Университете Орегона. "Мария обладает слишком большим запасом прочности в том, что называется деловой репутацией (гудвил) и маркетинговой востребованностью, поэтому вряд ли она разделит судьбу чемпионов из других видов спорта, которых надломили репутационные скандалы. В конце концов, мощная подача никогда не была основным источником дохода для Марии", — говорит эксперт.
В 2015 году рекламные контракты принесли Шараповой $23 млн, а ее совокупный рекламный доход за годы карьеры перевалил за $200 млн, сообщал Forbes. Для сравнения, участие в турнирах принесло Шараповой $6 млн в 2015 году и $36,6 млн за карьеру. Кроме Nike крупным брендом, поставившим на россиянку в начале ее карьеры, стал производитель ракеток Prince. После победы 17-летней Марии на Уимблдонском турнире 2004 года интерес рекламодателей резко вырос: Nike переподписал контракт с теннисисткой на вдвое более выгодных для нее условиях, а новыми партнерами восходящей звезды стали Canon, Motorola, Colgate-Palmolive и другие компании. Всего за год после первой громкой победы Шарапова заработала $18 млн. Позднее в пул рекламодателей, сотрудничающих с россиянкой, входили такие гиганты, как Land Rover, PepsiCo, Samsung, Tiffany & Co. и Sony.
Среди ее сегодняшних партнеров — платежная система American Express (двухлетнее соглашение заключено в 2015 году, компания запустила специальный сайт, на котором держатели карт AE могут сыграть виртуальный матч с теннисисткой), Avon (Шарапова — лицо бренда духов Luck с 2014 года), Evian (с производителем минеральной воды она сотрудничает уже более десяти лет), Head (производитель ракеток переманил Шарапову у конкурента Prince в 2011 году), Tag Heuer (один из самых старых ее партнеров, производитель часов доверяет рекламу своих изделий россиянке с 2004 года), Porsche (Шарапова стала амбассадором немецкого автобренда в 2013 году, соглашение рассчитано на три года) и — непонятно, останется ли — Nike.
Под угрозой из-за допингового скандала и собственный бизнес теннисистки — производитель жевательных конфет Sugarpova. Мария запустила этот бренд в 2012 году при поддержке своего агента Макса Айзенбада. В раскрутку спортсменка инвестировала $500 тыс. Она мечтала превратить Sugarpova в lifestyle-бренд, со временем выбравшись за пределы кондитерского сегмента. В январе 2016 года, накануне рокового для Шараповой турнира Australian Open, Айзенбад в очередной раз подтверждал амбициозные планы производителя конфет: за счет запуска шоколадной линии до конца года компания рассчитывала нарастить выручку втрое, до $20 млн.
Загрузка...