Сенсационное открытие в научном мире: в созвездии Змееносца выявили звезду с тремя протопланетными дисками

Астрономы обнаружили двойную систему из новорожденных звезд, которые окружены тремя протопланетными дисками, внутри которых формируются планеты. Изучив звезду IRS 43 в созвездии Змееносца, удалось установить направление движения молекул синильной кислоты (HCN) и альдегид-ионы (НСО+)О в газопылевом диске. Об этом пишет журнал Astrophysical Journal Letters.

Кроме этого, научные сотрудники заявили, что вышеупомянутых газовых диска три, которые вращаются под разными углами. Подобное открытие стало неожиданностью для ученых, поскольку обычно они находили только один протопланетный диск или пару таких объектов, которые находились в одной плоскости.

Сейчас представители научного мира не в состоянии разъяснить и утверждать, насколько продолжительным будет бытие планет и других космических тел, которые формируются в этой системе.

Перед этим открытием, группа астрономов исследовала огромный газопылевой диск, который вращается в созвездии Центавра. Диаметр объекта в две тысячи раз превышает расстояние от Земли до Солнца, а масса центральной звезды превышает солнечную в 25 раз.

Ранее отмечалось, что была найдена наиболее отдаленная карликовая планета Солнечной системы, которая в два раза меньше Плутона.

Диаметр карликовой планеты составляет 420-1180 километров. На сегодняшний день в Солнечной системе существует пять карликовых планет: Церера, Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа.