Такое заявление делает "Коммерсант", ссылаясь на источники, близкие к расследованию.
Отмечается, что летчики не выработали топливо, которое, разумеется, было залито в лайнер с учетом полета из Москвы до Мурманска, а также превысили допустимую скорость снижения. В результате самолет жестко коснулся взлетно-посадочной полосы, совершил "отскоки", а затем стойки шасси продавили топливные баки. Это и привело к воспламенению.
Кроме того, источники подчеркивают, что посадка была затруднена из-за отказа автоматики. В результате пилоты заходили на посадку в ручном режиме. Экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные навыки, а вот важные при посадке функции самолета (вроде автоконтроля допустимых углов атаки) отключились.
Еще одной ошибкой стало то, что летчики не смогли стабилизировать машину в посадочном положении. Вместо этого они все время пытались прижать нос самолета к земле, что приводило к новым "отскокам". В результате прыжков на взлетно-посадочной полосе многие пассажиры, которые находились в задней части самолета, получили травмы, а потому шансов самостоятельно выбраться из загоревшегося лайнера у них практически не было.
В то же время, следствие прорабатывает версии о вине наземных служб, которые, вероятно, не сработали оперативно при ЧС. Также рассматривается недостаточная квалификация лиц, проводивших технический осмотр борта, версия о неисправности самого воздушного судна и даже неблагоприятные метеоусловия.