В среду, 3 июля, представители Минобороны и Генштаба России ответили на главные вопросы, возникшие после трагедии с гибелью 14 моряков на российском глубоководном аппарате "Лошарик". Также telegram-канал Baza опубликовал список имен погибших 12 офицеров-подводников. Об этом сообщает "КП", передает "Российский Диалог".
По данным СМИ, в числе погибших оказались капитаны 1 ранга, герои России Денис Долонский и Николай Филин, капитаны 1 ранга Андрей Воскресненский и Денис Опарин, личности которых были установлены ранее. Пожар развивался "в ураганном темпе", из-за чего некоторые члены экипажа даже не успевали воспользоваться специальным дыхательным аппаратом.
Вместе с тем, появилась информация о гибели капитанов 1 ранга Сергея Данильченко и Константина Иванова, капитанов 2 ранга Александра Авдонина и Дмитрия Соловьева, капитанов 3 ранга Виктора Кузьмина и Владимира Сухиничева, капитан-лейтенанта Михаила Дубкова и специалиста технической службы Александра Васильева.
Как выяснилось, правильно подводный корабль следует называть научно-исследовательским автономным глубоководным аппаратом Северного флота. По словам сотрудников ведомств, он выполнял важную учебно-боевую задачу по исследованию рельефа дна в Баренцевом море в интересах обеспечения применения сил Военно-Морского Флота в территориальных водах России.
Нужны они для изучения подводных течений и дня, чтобы в дальнейшем обезопасить флот.
Этот аппарат поступил на вооружение ВМФ в начале 2000-х и к разрабатываемому перспективному вооружению (торпедам-беспилотникам "Посейдон" и прочему "новому супероружию", как об этом пишут в соцсетях) отношения не имеет.
Таких подводных кораблей несколько, они есть на всех российских флотах.
На вопрос о том, почему на борту было так много старших офицеров, в ведомствах также отметили. На борту нужны опытные спецы с высочайшим профессионализмом , так как для научных исследований применяются многолучевой эхолот, профилограф, механические манипуляторы и другое.
Авария произошла на глубине 280 метров. Борьба за живучесть корабля продолжалась около 1,5 часов. Самоотверженные решительные действия экипажа позволили сохранить аппарат и обеспечить его отбуксирование в военно-морскую базу Североморск. Аппарат будет восстановлен и вернется в боевой строй.
По предварительным данным, полученным спецкомиссией на начальном этапе расследования, причиной ЧП явилось короткое замыкание в электроэнергетической системе корабля, вызвавшее возгорание в помещении аккумуляторных батарей (по другому - в "аккумуляторной яме"). А если там концентрация водорода превышает 3%, происходит взрыв и последующий за ним пожар.
Напомним, стало известно о крупном возгорании, произошедшем на глубоководном аппарате ВМФ России, который находился неподалеку от Североморска.
Кроме того, власти России уведомили официальный Осло о катастрофе в глубинах Баренцева моря, в результате которой погибли моряки-подводники.
Как сообщалось ранее, в Сеть попала любопытная информация о технических характеристиках загоревшейся подлодки "Лошарик".