Как стало известно, ученые из Аризонского Университета выступили с заявлением, в котором рассказали, что в ходе проведенных ими исследований, если в 15% случаев человека настигают какие-либо неудачи, то он получит больше мотивации на покорение желаемых вершин, передает Российский Диалог со ссылкой на Actual News.
Специалисты взяли за основу принцип математического моделирования, в котором использовали в качестве дополнительной помощи компьютеры, запрограмированные на обучение простым задачам, например классификации по двум категориям. В итоге выяснилось, что компьютеры учились быстрее, когда они отвечали с точностью до 85%.
По мнению ученых, в отношении людей такое соотношение также будет вполне справедливым. Постоянные успехи в чем-либо являются менее эффективными. Когда задача слишком проста, то человек ничего нового не узнает и какого-либо развития не происходит. Когда же задача слишком сложна, то здесь уже возможен отказ от дальнейшего обучения или действий и потеря интереса к обучающему процессу. А 15%-е неудачи как раз и являются "золотой серединой", позволяя максимизировать обучение.
Полученные результаты, как считают ученые, могут применяться при составлении обучающих программ в школах и других образовательных учреждения. По их мнению, необходимо разработать более сложные формы обучения, чем некоторые существующие сейчас.
Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал о проведенных в США масштабных исследованиях, в результате которых ученым удалось выяснить, кто достигает большего успеха в жизни: "совы" или "жаворонки".