Омолаживает и продлевает жизнь - стресс оказался полезным для организма

Американские ученые доказали, что стрессовые ситуации, которым подвергается организм, оказывают положительное влияние, стимулируют иммунную систему и даже способны активировать восстановительные функции, способствующие омоложению.
Омолаживает и продлевает жизнь - стресс оказался полезным для организма

Как стало известно, ведущие исследователи-биологи из США выяснили, что окислительные процессы, спровоцированные умеренными стрессами как в раннем, так и взрослом возрасте, вопреки установившемуся мнению, укрепляет иммунитет и омолаживают организм, передает Российский Диалог.

Согласно результатам научных работ нобелевских лауреатов по биологии, совокупность адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров, в равной степени как физических, так и психологических, не только не нарушает его гомеостаз и соответствующее состояние нервной системы, как считалось ранее, но наоборот способствует его укреплению.

В ходе исследований реакции нематод на стресс ученым удалось выяснить, что хоть окислительный стресс и сокращает продолжительность жизни живых организмов, но иногда это состояние способно оказать противоположное действие и "модифицировать" особь.

Данные, полученные специалистами в области биологии, наглядно показали что разницу между организмами, которые живут долго вследствие "окисления" на раннем этапе существования, и иными червями можно увидеть в определенных ферментах, занимающихся модифицированием белков-гистонов.

Таким образом пословица "Что не убивает, то делает нас сильнее" оказалась как никогда кстати.

Следует обратить внимание на то, что по мнению экспертов упомянутые выше стрессовые ферменты активируют специфические гены, ответственные за продолжительность жизни.

Отметим, что накануне "Российский Диалог" рассказывал о потрясающем открытии ученых из Израиля, доказавших, что растения способны реагировать на стресс, ощущать эмоции и даже "кричать" и молить о помощи.