Бывший ученый из NASA заявил, что следы жизни на Марсе были найдены еще 40 лет назад

Экс-сотрудник научной команды американского национального аэрокосмического агентства НАСА Гилберт Левин, руководивший космической операцией "Викинг" в 1976 году, когда на Марс запустили два корабля, заявил, что положительные результаты одного из экспериментов являются доказательством жизни на Красной планете.

В прошлый четверг, 19 декабря, эксперт опубликовал статью в журнале Scientific American, в которой заявил, что в 1976 году исследователям Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства удалось доказать, что на Марсе имеются практически неопровержимые доказательства наличия жизни.

Эксперимент, получивший название Labeled Release (LR), был разработан для тестирования марсианской почвы на наличие органических веществ.

"Казалось, мы ответили на этот главный вопрос", - написал Левин в статье.

В эксперименте зонды "Викингов" помещали питательные вещества в образцы почвы Марса - если бы присутствовала жизнь, она бы потребляла пищу и оставляла газообразные следы своего метаболизма, которые затем обнаруживали бы радиоактивные мониторы.

В образцы почвы Марса поместили питательные вещества - в случае присутствия жизни, она бы потребляла пищу и оставляла газообразные следы своего метаболизма, которые затем нашли бы благодаря специальным приборам.

Чтобы убедиться, что это была биологическая реакция, тест был повторен после обработки почвы, которая была смертельной для известных форм жизни.

Тем не менее, другие эксперименты не смогли найти органический материал, и НАСА не смогло воспроизвести результаты в своей лаборатории, поэтому оно отклонило положительный результат как ложный положительный результат, некоторую неизвестную химическую реакцию, а не доказательство внеземной жизни.

Так, если бы в первом случае была бы заметна реакция, а во втором – нет, это должно бы свидетельствовать о наличии жизни. Именно это и произошло во время эксперимента на Марсе, говорит Левин.

Однако другие эксперименты не смогли найти органический материал, и НАСА не смогло воспроизвести результаты в своей лаборатории – поэтому они забраковали положительный результат, отметив его как ошибочный, сославшись не на доказательство внеземной жизни, а на какую-то неведомую химическую реакцию.

НАСА пришло к выводу, что Labeled Release обнаружил вещество, "имитирующее жизнь, но не саму жизнь", - сказал Левин в своей статье.

Необъяснимо, что за 43 года, прошедшие с момента запуска "Викинга", ни у одного из последующих кораблей НАСА на Марсе не было прибора для обнаружения жизни, который позволял бы получать эти впечатляющие результаты.

Но сейчас спустя десятилетия появляются все более и более обнадеживающие признаки. Ровер Curiosity НАСА обнаружил органическое вещество на Марсе в 2018 году, и только на прошлой неделе он обнаружил осадки, которые свидетельствуют о том, что когда-то на поверхности Марса были древние соленые озера .

"Каковы доказательства против возможности жизни на Марсе?" Левин написал. "Удивительный факт, что нет ни одного".

Левин, независимый исследователь, который часто сталкивался с бюрократией НАСА, на протяжении десятилетий настаивал на том, что "скорее всего мы обнаружили жизнь". Теперь он и со-экспериментатор LR Патриция Энн Стрэт призывают к дальнейшему расследованию.

"НАСА уже объявило о том, что его марсианский полет 2020 года не будет содержать тест на обнаружение жизни", - писал Левин в статье в журнале Scientific American. "В соответствии с устоявшимся научным протоколом, я считаю, что следует приложить усилия для того, чтобы эксперименты по обнаружению жизни могли быть выполнены в следующей миссии на Марсе".

Он предложил повторить эксперимент LR на Марсе с некоторыми поправками, а затем изучить его данные группой экспертов.

"Такое объективное жюри, как и я, могло бы прийти к выводу, что "Викинг" нашел жизнь", - написал он.

Марсоход НАСА "Марс 2020" должен стартовать следующим летом и приземлиться на поверхности Красной планеты уже в феврале 2021 года. Он будет оснащен инструментом, который поможет ему отыскивать прошлые признаки жизни на Марсе, - инструментом "Сканирование обитаемых сред с комбинационным и люминесцентным излучением для органики и химических веществ", получившим название SHERLOC.

Ровер будет искать прошлые обитаемые среды, находить биосигнатуры в скале и тестировать эти образцы на Земле.

Но если ученым не удастся найти доказательства жизни, это не положит конец надежде на исследование человеком. "Марс 2020" также проверит выработку кислорода на планете и будет отслеживать марсианскую погоду, чтобы оценить, смогут ли человеческие колонии выжить на Марсе.

Источник: CNN, автор - Jessie Yeung.

Перевод материала редакцией "Российский Диалог", раздел ИноСМИ.