​В Роскосмосе ответили Западу о наличии жизни на Венере

На днях группа ученых из Великобритании и США заявили, что обнаружила на поверхности Венеры следы фосфина. А это может означать наличие жизни на планете. В Роскосмосе сделали свое заявление на этот счет.
​В Роскосмосе ответили Западу о наличии жизни на Венере

Американские и британские ученые не сомневаются, что на Венере могут присутствовать следы жизни. Однако наличие биомаркеров, да и к тому же путем астрономического дистанционного наблюдения, не являются показателем того, что на Венере есть формы жизни, информирует сайт Роскосмоса.

Александр Блошенко, исполнительный директор по перспективным программам и науке, заявил, что со 100%-й уверенностью о наличии жизни на Венере могут подтвердить только контактные исследования поверхности планеты.

На сегодняшний день Россия является единственной страной, которой удалось исследовать Венеру путем установки станций. Первая посадка на Венеру была произведена в 1970 году станцией "Венера-7", благодаря чему удалось получить данные о почве, климате и составе атмосферы.

Во времена СССР страна стала рекордсменом по количеству исследований Венеры. Именно поэтому Вашингтон и назвал планету "советской".

В настоящее время Роскосмос и РАН разрабатывают новую программу по исследованию поверхности Венеры. На первых порах должна состояться миссия "Венера-Д", включающая посадку на поверхность планеты модуля. Ставка будет делаться на изучении грунта и атмосферы.

Ранее мы сообщали, что в октябре 2019 года группа ученых обнаружила в районе Галапогосских островов новый вирус, который мог попасть на Землю с Венеры.

Напомним, в сентябре 2019 года группа ученых сообщила о том, что Венера очень близко "подошла" к Солнцу.