Пилотом самолета был майор Александр Фоменко, он погиб. Примечательно, что катастрофа с истребителем стала уже второй за два месяца. Ранее под Винницей потерпел крушение Су-27, которым управлял замначальника украинских ВВС, командир авиации воздушного командования "Восток" полковник Иван Петренко. Вместе с ним в кабине был летчик ВВС США Сет Неринг.
Как отмечают в Сети, авиапарк украинской авиации и без того невелик, потеря троих пилотов и двух истребителей является болезненным ударом для ВВС.
Есть вопросы и к самим происшествиям: оба погибших украинских летчика была не рядовыми пилотами, они сами отвечали за обучение других. И при этом оба авиатора имели небольшой налет. У Фоменко он составлял 482 часа за 26 лет военной службы. В 2018, например, он налетал всего 45 часов, а это очень мало.
Например, в ВВС США у летчиков средний налет за год превышает 200 часов. Такие же показатели и у других стран, членов НАТО, а Россия успешно выходит на годовой налет свыше 100 часов и постепенно движется к увеличению показателей. Недостаточный налет оборачивается ошибками пилотирования. По оценкам экспертов, именно ошибка при управлении самолетом привела два месяца назад к катастрофе истребителя "Су-27" под Винницей.
Но больше пользователи обращают внимание на техническое состояние истребителей. И Су-27 и МиГ-29, составляющие авиационный парк украинских ВВС, достались государству после развала СССР. Они были разработаны и построены Россией, однако с 2014 года заводы-производители не оказывают их техническое сопровождение, поскольку Киев разорвал контракты.