4 августа 2015
66.20
CNY
9.81
Тизерная сеть GlobalTeaser

На комете Чурюмова-Герасименко нашли инопланетную жизнь

6 июля 2015, 21:50 —
На комете нашли инопланетную жизнь, сообщают астрономы из Британии.
комета, инопланетная жизнь, чурюмова-герасименко

На комете 67Р (Чурюмова-Герасименко) в изобилии присутствуют микробы инопланетного происхождения.

Об этом заявили британские астрономы, пишет «Лента.ru».

Именно это открытие - присутствие живых организмов под льдами - позволяет объяснить особенности планенты. Так, речь идет о богатой органическими соединениями коре. Отметим, что  ни орбитальный аппарат Rosetta, ни зонд Philae не были оборудованы приборами, позволяющими искать признаки жизни на комете.  По словам Макса Уоллиса из Кардиффского университета и ученого Чандра Викрамасингх, директора Бэкингемского центра астробиологии, среда кометы благоприятна для жизни даже больше, чем полярные районы Земли. Только присутствие микроорганизмов объясняет такие аномальные явления на поверхности кометы, как темная кора, лед, кратеры с плоским дном и изобилие гигантских валунов. Все эти свойства говорят о том, что на комете существует среда из смеси льда и органики, которую подогревают лучи Солнца, и именно там могут жить микроорганизмы.

Астрономы построили модель процессов, идущих на поверхности кометы. Согласно этой модели, живым существам для колонизации небесного тела требуется жидкая вода, а скрываться они могут в трещинах льда. Эти организмы обязательно должны содержать антифризные соли, позволяющие выживать при температуре минус 40 градусов по Цельсию. Именно до нее часть поверхности кометы сейчас нагревает Солнце. Кроме того, из многих трещин во льду на поверхность кометы вырывается газопылевые струи.

- По моему мнению, виновата в этом деятельность микробов, живущих подо льдом – из-за нее давление газа становится таким сильным, что слои льда не выдерживают и дают трещины, - заявил профессор Викрамасингх.

Наконец, о возможном наличии жизни на комете Чурюмова-Герасименко говорит изобилие органических молекул на ее поверхности, организованных более сложным образом, чем простые углеводороды (вроде метана). Молекулы разглядели на снимках, сделанных инфракрасной камерой аппарата Rosetta.

Комета Чурюмова — Герасименко была открыта 23 октября 1969 года советским астрономом Климом Чурюмовым в Киеве на фотопластинках другой кометы — 32P/Комас Сола, снятых Светланой Герасименко в сентябре в Алма-Атинской обсерватории (первый снимок, на котором видна комета, был снят 20 сентября 1969 года). Он обнаружил ещё одну комету возле края фотоснимка, однако вначале посчитал её фрагментом кометы Комас Сола. При изучении последующих фотоснимков было выяснено, что этот объект двигался по иной траектории и таким образом является самостоятельной кометой.

Индекс 67P означает, что это 67-я открытая короткопериодическая (период обращения вокруг Солнца менее 200 лет) комета.

Источник: Преступности нет
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle