11 августа 2015
69.63
CNY
10.09
Тизерная сеть GlobalTeaser

Уникальные особенности планеты, которую считают двойником Земли

24 июля 2015, 12:20 —
Планета, удивительно похожая на Землю, была обнаружена на орбите далекой звезды солнечного типа. По словам американских ученых, это укрепляет надежду на то, что жизнь во Вселенной будет найдена.
новости мира, двойник земли, вселенная, космос, 24 июля, Kepler-452b

Планета, по величине примерно на 60% больше, чем Земля, находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Она была обнаружена астрономами с помощью космического телескопа НАСА Kepler. Планета вращается вокруг звезды, которая по размеру и температуре похожа на Солнце, но гораздо старше его.

"На мой взгляд, эта планета как ничто другое похожа на Землю», - сообщил журналистам астроном Джон Дженкинс из исследовательского центра Ames Research Center космического агентства США в Моффетт Филд, Калифорния.

Планета, названная Kepler-452b, вращается вокруг звезды, возраст которой составляет около 6 млрд лет. Для сравнения: возраст Солнца - 4,6 млрд лет.

«Для того, чтобы на поверхности планеты или в ее океанах зародилась жизнь, имеются все необходимые условия, как временные, так и химические», - сказал астроном.

Kepler-452b расположен примерно на том же расстоянии от своей родительской звезды, что и Земля от Солнца, совершая полный оборот по орбите за 385 дней. На таком расстоянии температура поверхности будет вполне подходящей для существования воды в жидком состоянии - условие, важное для жизни.

Раннее ученые находили планеты размером с Землю, вращающиеся вокруг звёзд в так называемых «жилых зонах», но эти звезды холоднее и меньше, чем Солнце, желтая звезда типа G2.

НАСА стала применять телескоп Kepler в 2009 с целью исследования близлежащих звезд в попытке узнать, есть ли в Галактике планеты, подобные Земле.

«Поиски планеты, которая была бы похожа на Землю по размеру и температуре и которая вращается вокруг похожей на Солнце звезды - большой прогресс", - сказал ученый Джефф Колин из института SETI в Маунтин-Вью, штат Калифорния.

На основании размеров планеты, ученые считают, что Kepler-452b должен быть скалистым, как Земля, хотя данное предположение основано на статистическом анализе и компьютерном моделировании, и не является прямым доказательством.

Если это так, то Kepler-452b может быть примерно в пять раз массивнее Земли и имеет силу гравитации, в два раза превышающую земную. По словам Дженкинса, планета также может иметь плотную атмосферу, облачное небо и активные вулканы.

С учетом открытия Kepler-452b телескоп обнаружил 1030 уже подтвержденных планет и выявил около 4700 кандидатов на звание планеты. Список потенциальных планет включает в себя 11 близнецов Земли, девять из которых вращаются вокруг солнцеподобной звезды.

Телескоп не может видеть планеты напрямую, но способен измерять малейшие изменения в свете, исходящем от звезд. Сложные компьютерные программы и последующие наблюдения с наземных телескопов определяют, являются ли некоторые световые преломления результатом прохождения планет, движущимися вокруг своих родительских звезд.

В 2013 году неполадки в системе позиционирования вынудили ученых отказаться от использования телескопа с целью выявления планет, но с тех пор он неоднократно применялся в других астрономических наблюдениях.

«Для того, чтобы узнать, есть ли на Kepler-452b атмосфера, придется подождать новое поколение более чувствительных космических телескопов», - сказал помощник администратора НАСА Джон Грансфельд.

Результаты исследования будут опубликованы в The Astronomical Journal.

По материалам MSN.

Ранее "Российский Диалог" сообщал, ученые назвали возможные причины молчания аппарата, спущенного на комету Чурюмова-Герасименко.

Группа заявила, что возможно, всему виной помехи антенны и торможении одного из его передатчиков.

Связь между Philae и его орбитальным аппаратом Rosetta также непроста, потому что все большее количество пыли, скидываемое кометой по мере приближения к Солнцу, затрудняет приближение аппарата к комете.

Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle