"Я не знаю, насколько Россия трезво оценивает происходящее в Украине, но я иногда замечаю признаки того, что некоторые политики (российские - ред.) склонны переоценивать процессы, происходящие на Украине, и недооценивать живучесть Украины, которая при поддержке Запада всё-таки имеет хорошую устойчивость и плавучесть", - заявил Ходаковский в эксклюзивном интервью петербургскому изданию Фонтанка.Ру.
Ходаковский предположил, что в сложившихся неблагоприятных для России политико-экономических условиях ей достаточно сложно на должном уровне поддерживать республики Донбасса. Однако она это делает: по оценкам Ходаковского, материальная помощь РФ составляет порядка 70 процентов бюджета ДНР. Это позволяет властям Республики выплачивать гражданам пенсии, зарплаты бюджетникам, помощь социально незащищённым слоям, отмечает секретарь Совбеза ДНР. Данный факт - контраргумент на замелькавшие в информпространстве утверждения о "сливе Новороссии". Россия не намерена оставлять Донбасс без помощи - вопрос лишь в "искусстве дипломатии", дает понять Ходаковский.
"Россия ищет оптимальный выход. Иногда даже идя на компромиссы, которые идут вразрез с какой-то русской национальной идеей. С какой-то идеей, которую исповедуют более радикально настроенные национальные слои. Россия ищет дипломатические пути выхода, идёт на компромиссы, и это сразу всё воспринимается в штыки и трактуется как признаки "слива". Поверьте мне, тот же Сурков – он абсолютно не враг России, это не "пятая колонна" внутри России, это человек, который при всей информации о нём, при всём его реноме или амплуа, он является патриотом России и абсолютным безоговорочным помощником Путина", - подчеркнул Ходаковский.
На прямой вопрос журналиста, не пошла ли Россия в условиях собственных экономических проблем "на попятную", Ходаковский ответил: "Я не думаю, что это так. Все процессы нужно разбивать на этапы. Сейчас можно говорить только об одном этапе, который закончился даже не компромиссом. Он закончился какой-то стадией, которую трудно характеризовать однозначно. Скорее всего, это замораживание конфликта и ожидание других обстоятельств, чтобы и начало, и пролонгация следующего этапа проходили в каких-то более выгодных для России условиях. Потому что в Украине тоже процессы не стоят на месте".