Супербактерии поставят под угрозу существование человечества - ученые

С момента открытия пенициллина и начала эры антибиотиков, человечество было уверено в появлении уникального лекарства, способного победить практически любую болезнь бактериальной природы. Однако с годами микроорганизмы начали приспосабливаться к случайно открытой Флемингом "панацее" и начали вырабатывать новые штаммы. В наше время ученые столкнулись с опасной проблемой, из-за которой любые антибиотики могут быть абсолютно бессильны против бактерий.
Супербактерии поставят под угрозу существование человечества - ученые

Благодаря случайному открытию британского микробиолога Александра Флеминга пенициллин стал настоящим универсальным лекарством, способным излечить практически любые болезни, вызванные патогенной микрофлорой. Однако с каждым годом бактерии вырабатывали свои механизмы защиты и специалисты были вынуждены создавать новые поколения антимикробных средств, все хуже действовавших на возбудителей.

Первые десятилетия этот антибиотик не только спасал от разного рода инфекций, но и снизил смертность населения нашей планеты до невероятных показателей. Специалисты полагали, что наступила эра медицины, способной противостоять практически любым болезням. Но время показало, что это мнение было ошибочным.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) обратили внимание на то, что в последние 30 лет микробы начали активно противостоять антибиотикам. Они и раньше постепенно приспосабливались к антимикробным препаратам и развивавшаяся фармацевтическая промышленность имела в запасе достаточно времени на разработку более современных, усовершенствованных лекарств.

Однако со временем скорость развития новых штаммов стала увеличиваться и специалисты забили тревогу. На данный момент проведенные исследования подтверждают, что даже антибиотики четвертого поколения, считающиеся наиболее "сильными", не способны оказывать достойное сопротивление.

Наибольшая проблема состоит в том, что с развитием пищевой промышленности в продукты питания добавляются малые дозы антибиотиков. Это удлиняет срок годности продуктов и, на первый взгляд, не способно нанести существенный вред организму человека и живущим в нем бактериям. Однако таких доз хватает для того, чтобы микробы смогли сформировать свой иммунитет и подстроиться под их химические свойства.

Кроме того, осложняет задачу и доступность антибиотиков, которые практически беспрепятственно продаются аптеках. В ВОЗ заявили, что каждый второй человек, который принимает антибиотики, использует их без консультации врача и поступает абсолютно неправильно, ведь в большинстве случаев для этого нет нужных медицинских показаний. Распространенным примером здесь является ОРВИ. Простуду не нужно лечить с помощью антибиотиков. Однако в аптеках данные лекарственные препараты находятся в свободной продаже.

В Организации предрекли, что уже к 2050 году на Земле может вспыхнуть новая пандемия. Ее причиной будет устойчивость бактерий к антибиотикам. И человечество будет совершенно бессильно против новой "чумы" XXI века.

Напомним, ранее Российский Диалог рассказывал читателям о заявлении американских ученых, объявивших о возникновении супербактерий, против которых бессилен весь "арсенал" лекарств, имеющийся у специалистов.