Как передает Bloomberg в понедельник, 29 октября, новые нормы заправки судов, утвержденные Международной морской организацией при ООН, касаются содержания серы в топливе для кораблей. С 2020 года можно будет использовать лишь топливо с концентрацией серы не выше 0,5%. Всем остальным, чтобы использовать прежнее топливо, придется устанавливать фильтры – скрубберы.
Снижение порога содержания серы будет существенным, поскольку ныне этот показатель в большинстве регионов мира составляет 3,5%.
Поскольку в России изготовляют "черное золото" марки Urals, то концентрация серы в российской продукции в целом высока. По состоянию на конец сентября в стране не изготовляли топливо, которое бы соответствовало будущим стандартам 2020 года, а две трети полученной продукции имеют содержание серы 2,5%. Как полагают в издании, российская нефтяная отрасль пострадает, несмотря на то что многие предприятия были модернизированы. Подготовиться к новым стандартам Москва уже не успеет, а доход от других вариантов сбыта заменить основной не сможет.
Ранее "Российский Диалог" передавал, что нефть Brent побила рекорд 2014 года.